Как играть в настольную игру “Руммикуб”?

Правила настольной игры "Руммикуб"

Руммикуб – это игра, которая напоминает собой сразу несколько других, ведь в ней содержатся моменты, похожие на шахматы, домино и маджонг. Набор замысловат, всё строится на математических числах, поэтому не многие способны сходу разобраться в правилах.

Что такое руммикуб?

Классическая настольная игра Руммикуб – одна из самых популярных игр в мире, не уступает в популярности Монополии. Ее оригинальное название – Rummikub (на русском языке звучит как Руммикуб, иногда встречается Руми, Рамми).

История игры уходит в далёкие 30-е годы прошлого века. С того времени Руммикуб была продана в 70 странах, а инструкция переведена на 28 языков, в том числе и на русский.

Из-за сочетания в себе ряда действий наподобие тех, что есть в шахматах и домино, играть в неё не надоедает ни детям, ни людям в возрасте. Отличием является работа непосредственно с математическими числами, что подходит для обучения детей.

Цель игры

Руммикуб – это настольная игра со своей определённой целью: нужно как можно быстрее избавиться от всех имеющихся плиток. Чтобы сделать это первым, необходимо мыслить стратегически, искать наилучшие варианты ходов, так, чтобы плитки были верно размещены в “рядах” или “группах”.

История

Увлекательная, но поначалу туманная история игры Rummikub начинается 90 лет назад, когда Эфраим Герцано – израильский дизайнер задумал ставшую успешной в будущем концепцию. До этого он жил лишь за счёт продажи зубных щёток и других пластмассовых аксессуаров, предметов гигиены. Эфраим находился в Румынии, когда его посетила эта идея, но в то время игральные карты были под запретом властей коммунистического режима. Тогда он придумал, что по правилам его игры карты будут заменены на небольшие фишки. Так, чтобы это позволило бы людям, говорящим на разных языках, разных возрастов и религий, играть вместе без каких-либо преград.

Первоначальная идея не была переделана или заброшена, Герцано продолжил развивать Руми после того, как переехал в Израиль после окончания Второй Мировой Войны. Это стремление не прошло даром – игра стала хитом. В доме у Эфраима даже было место для работы над игрой. Так, мужчина стал профессиональным дизайнером игр сразу после выхода Руммикуба на рынок, что принесло ему немалый доход.

Интересно, что Руми похожа концепцией на игральные карты. У карт и у фишек есть определенные числовые значения (кроме валета, дамы, короля), также они поделены по мастям или цветам.

Комплектация

Игра Руммикуб должна содержать:

  • фишки – всего сто шесть. Из них две – это Джокеры, а остальные – числовые, значение которых начинается с единицы, заканчивается тринадцатью. Они делятся по цветам по парам: синий и чёрный, оранжевый и красный (существует и другая версия игры руммикуб с буквами);
  • правила игры Руммикуб, в которых описан правильный ход, комбинации;
  • подставка, оформленная в стиле Скраббл.

Комплектация игры "Руммикуб"

Помимо классического варианта, есть наборы Рамми специальной компактной версии, где всё содержимое игры находится в небольшой металлической коробке, что удобно при транспортировке или дальних путешествиях.

Для кого подходит

Играя в Руммикуб, невозможно встретить повторяющуюся партию, поэтому скучно не бывает ни детям, ни взрослым. Люди, ведущие разные стили жизни, объединяются за этой настольной игрой. У маленьких она развивает мыслительные способности, возможность продумывать ход на шаг вперёд. Для людей постарше она станет весёлой головоломкой.

Обычные правила говорят о том, что для детей младше 8 лет она будет сложной. Но можно придумать другие простые принципы игры, например, раскладывать фишки в ряды, по цветам, по свойствам цифр и так далее, что является хорошей тренировкой для детского мозга.

Награды

В 1977 году признанная официально настольная игра Руммикуб начала стремительно набирать популярность. Увлекательное развлечение в наше время на своём счету насчитывает много наград:

  • шесть раз была удостоена номинации “Игра года” в Германии (1980), Голландии (1980), Испании (1990), Польше (1993);
  • являлась “Лучшей игрой” в Южной Корее (2005).

Правила игры Руммикуб

Механику игры нельзя назвать сложной, ведь играть в неё возможно уже с 8 лет. Необходимо хорошо разобраться в правилах, запомнить удачные комбинации. Так как количество комплектов фишек равно четырём, то и игроков тоже может быть лишь четыре.

Подготовка к игре

Для того чтобы игра была увлекающей и удобной, необходимо подготовиться к ней:

  • вначале игровые фишки вытаскиваются из коробки и раскладываются на стол или другую поверхность;
  • все фишки, предварительно перевёрнутые вверх рисунком, тщательно перемешиваются;
  • каждый из игроков с закрытыми глазами наугад берёт одну фишку. Тот, кому досталась фишка с наибольшим числом, теперь начинает каждый следующий ход (первый игрок);
  • вытянутые фишки кладутся на стол, затем заново всё перемешивается;
  • по очереди игроки вытягивают четырнадцать фишек, затем на подставке формируют ряды и группы, удобным им;
  • в банк переносятся все те фишки, которые выбраны не были. Он находится на краю стола, так, чтобы центр был чистым.

Ход игры

Для вступления в игру требуется выложить комбинацию из фишек, равную не менее 30 очкам – это первоначальный расклад. Чтобы посчитать количество очков, нужно просто сложить числа, нарисованные на фишках. После этого ходит следующий игрок. Чтобы выложить фишки снова, нужно дождаться своей очереди. Не сделав первоначальный расклад, игрок лишается возможности выкладывать фишки вообще. Необязательно делать его при первом ходе (например, нет удобной комбинации или же выгоднее сделать это после), однако за каждый пропуск расклада игрок берёт дополнительную фишку на подставку и передаёт ход другому человеку.

Важное условие – на ход выделяется не более 1 минуты. Если уложиться по времени не удалось, незавершённые комбинации раскладываются обратно, а фишки возвращаются на прежнее место (как в начале хода). Помимо этого, дополнительно из банка нарушивший временной лимит игрок берет 3 фишки. Не стоит волноваться, если вспомнить то, где лежали фишки первоначально, не удаётся, – стоит вернуть их банк, только уже лицом вниз.

Как играть в настольную игру "Руммикуб"?

Группы фишек

Свои фишки, совершая ход, игрок может добавлять к разным рядам, группам, которые уже имеются на игровом столе.

Добавить дополнительную фишку и завершить ход придётся, если участник не может составить ни единой комбинации.

Перемещение

Rummy наиболее увлекательна благодаря своему интересному перемещению фишек в течение игры. Игроки своей целью ставят выкладку наибольшего количества фишек, попутно добавляя или изменяя имеющиеся ряды или группы. Способов, чтобы менять комбинации, очень много. Раунд должен завершаться полным отсутствие свободных фишек, не входящих в какие-либо ряды или группы.

Джокер

Совершённый первоначальный расклад открывает возможность использовать Джокера. Выкладывать его в комбинации стоит осмысленно, потому что забрать его можно лишь в обмен на фишку, которую он замещает. Для “подмены” можно использовать фишку с подставки или со стола. Когда появляется комбинация из группы с 3-мя фишками, Джокер может выступить, как замена недостающего цвета. После этого его необходимо применить в этот же ход совместно с новой комбинацией.

Если в комбинации есть Джокер, то фишки можно делить, добавлять, забирать. Штраф в 30 очков по окончании игры получает тот, у кого на подставке имеется Джокер.

Подсчет очков и определение победителя

Игра идёт до того момента, пока один из участников не положит абсолютно все фишки с подставки и не крикнет ключевое слово: “Руммикуб!”. Другие же игроки считают количество очков на имеющихся у них на подставках фишках. Проигравшие к получившейся сумме добавляют минус – значение становится отрицательным. Победителю плюсуется сумма очков проигравших, только со знаком “плюс”. В конце за все раунды игроки высчитывают сумму всех получившихся значений (как с плюсом, так и с минусом). Победитель – человек, набравший больше всех очков.

Подсчет считается верным, когда положительная сумма очков игрока, который выиграл, равняется отрицательной сумме очков игроков, которые проиграли.

Таблица. Пример подсчёта очков

Серии игры Игрок А Игрок Б Игрок В Игрок Г
1 игра +24 -5 -16 -3
2 игра -6 -11 +22 -5
3 игра -32 -13 -2 +47
Общая сумма очков -14 -29 +4 +39

Победителем согласно таблице считается – игрок Г.

“Игра в банк” означает небольшое продолжение, при котором участники выкладывают друг за другом одну или несколько фишек на стол, пока их совсем не останется, тогда и наступает конец.

Иногда в игре происходит ситуация, когда в банке заканчиваются фишки, а один игрок ещё не успел положить на игровое поле все необходимые фишки. Тогда выигрывает тот, у кого получается самая маленькая сумма очков. Проигравшие также считают свои очки, затем отнимают от них очки победившего. Результаты с отрицательным значением засчитываются всем проигравшим, а победителю начисляется все баллы других игроков, только со знаком “+”.

Все игры серии

Любители Руммикуба могут пробовать свои силы, посоревноваться с друзьями и родственниками, не только играя в классический Рамми, ведь в серии есть и другие версии со своими особенностями:

  • “Руммикуб дорожная версия” – вариант для путешествий, так как игра упакована в металлическую коробку, удобную для перемещения;
  • “Руммикуб хорошее начало” – больше подходит для детей из-за наличия красочных форм и фигурок на жетонах;
  • “Руммикуб без границ мини” – основная разница – это большая компактность;
  • “Rummikub Xpress” – здесь используются кубики и шейкер, чтобы составлять наборы комбинаций;
  • “Руммикуб с буквами” (Rummikub Word) – различие этой версии с оригиналом состоит в том, что необходимо составлять длинные слова, чтобы получать больше очков для выигрыша.

Похожие игры

Если вам полюбилась игра Руммикуб, но хочется чего-то новенького, то можно обратить внимание на ряд аналогичных игр:

  1. Покер. Одним из аналогов Руммикуба является покер. В этой игре в приоритете смекалка и блеф. Нужно долго учиться, чтобы умело составлять комбинации и не попадаться на нечестной игре.
  2. Маджонг. Другая игра, похожая на Руми. Берёт начало в Китае. Смысл – поиск одинаковых фишек. Нужно убрать все, но не каждому дано решить головоломку до конца.
  3. Шахматы. Прародина игры – Древняя Индия. Эта настольная игра считается отдельным видом спорта. Стратегии, определяющие ход игры на один, а то и несколько шагов вперёд, требуют долгого размышления. Учатся играть в шахматы порой годами, чтобы достичь особых высот.
  4. Скрабл. Эта игра задействует эрудицию. Здесь необходимо составлять из фишек с буквами слова. Чем больше слов – тем больше баллов. На количество баллов влияет длина слова, его сложность. Особенно полезна эта игра для детей, потому что она пополняет словарный запас.
  5. Домино. Несложная игра, пришедшая из Китая. Существует много её разновидностей, но в основе их – костяшки с различным количеством точек. Задача этой игры – построить цепочку из фишек, чтобы на рядом лежащих половинках число точек совпадало.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: