Вас увлекают детективные истории? Или вы хотели хоть раз почувствовать себя великим детективом? Изучение улик и орудия преступления вызывает не ужас, а интерес? Тогда «Криминалист» — настольная игра, которая точно вам понравится.
Содержание
Цель настольной игры
Игроки, которые собрались для увлекательного времяпровождения, переносятся на улицы Гонконга, где по сюжету только что произошло преступление. Убийца оставил на месте улику и орудие убийства. Все присутствующие становятся частью запутанной истории, преследуя цель – найти виновного в совершенном преступлении. Игра «Криминалист» позволяет почувствовать себя следователем, идущим по шагам преступника.
Кому подойдет
Правила игры «Криминалист» просты, но по уровню сложности рассчитаны на участников от 14 лет и старше. В запутанной истории преступления придется применить навыки дедукции, умение решать задачи на логику, а психология и ее приемы – это must have для каждого игрока. Поэтому настолка подойдет тем, кто увлекается детективными историями, когда карточная игра «Мафия» уже затерта до дыр.
В игру может поиграть от 4 до 12 человек. Чем больше количество участников, тем более запутанным будет дело и тем больше будет подозреваемых у следователя.
Комплектация
Автор игры «Криминалист» Тоби Хо на основе «Мафии» и «Клуэдо» разработал в 2014 году настолку, которая возымела успех среди геймеров и заняла 7 место в рейтинге популярности патигейм «BoardGameGeek». В небольшой коробке размером 28*28*6 см находится все, что нужно для полноценной детективной истории. Состав игры:
Наименование | Описание | Количество, шт |
Правила игры | Инструкция | 1 |
Карты | Роли | 12 |
Улики | 200 | |
Орудия убийства | 90 | |
Тайлы | Реконструкции | 32 |
Маркеры | Пули | 6 |
Жетоны | Следователи | 11 |
Размер карт:
- карточки ролей – 59*92 мм;
- карточки улик и орудий убийства – 45*68 мм.
ВАЖНО. Дополнительно можно приобрести протекторы к картам.
Одна детективная история раскрывается Следователями за 20 минут. Время зависит от количества участников.
Как играть в игру «Криминалист»
Перед началом игры распределяются карты ролей:
- если в истории участвует до 5 игроков, берут карточки: Убийца, Криминалист и Следователи – по количеству оставшихся игроков;
- если играть в «Криминалист» будет от 6 до 12 участников, то отбирают картинки Убийца, Криминалист, Сообщник, Свидетель (если есть Сообщник) и все остальные – по количеству оставшихся игроков.
Отобранные карты перемешивают, а оставшиеся отправляют назад в коробку. Перетасованные карточки раздают участникам: по одной каждому. Игроки смотрят, кому что выпало. Криминалист сразу себя показывает и становится ведущим истории.
Далее нужно подготовить «место преступления». Для этого всем участникам, кроме Криминалиста, раздают по 4 картинки улики, 4 — орудия преступления и один жетон следователя. Полученные карточки игроки выкладывают перед собой в два ряда лицом вверх:
- Орудия преступления – черная карта.
- Улики – красная карта.
Все доставшиеся карты игроки должны зачитать вслух. Жетон кладут перед собой, как знак того, что человек еще не пытался раскрыть это преступление.
Ход игры
Первый этап детективной истории – совершение преступления. Криминалист говорит, что в Гонконге спокойно и можно спать. Игроки засыпают. Не спит только Убийца. После слов «Убийца идет на дело в город» он открывает глаза (если в игре есть Сообщник, он тоже не спит).
Криминалист произносит фразу «В Гонконге произошло преступление: есть улика и орудие преступления». После этих слов Убийца указывает на две карты, лежащие перед собой, которые соответствуют требованиям ведущего. Криминалист записывает данные. Говорит: «Убийца покидает место». Убийца и Сообщник (если он есть) закрывают глаза.
Если в игре участвует Свидетель, он вступает в игру после слов ведущего: «Свидетель выходит на улицу». Криминалист указывает на двоих игроков: Убийцу и Сообщника, не подсказывая, кто есть кто. Свидетель кивает, в знак того, что понял подсказку. Ведущий говорит: «Свидетель видел что-то и вернулся домой». Игрок засыпает.
Криминалист объявляет, что настало утро, пора Следователям выходить на работу. Участники открывают глаза.
Второй этап – расследование, который состоит из трех раундов по два этапа:
- сбор информации;
- подозрения.
Криминалист выбирает 6 тайлов: 4 – реконструкции, и по одному места преступления и причины смерти. В процессе обсуждения игроками событий и предположений возможных артефактов, ведущий маркерами пуль обозначает на тайлах реконструкции слово или словосочетание, которое может указать на характеристики виновного.
Игроки по очереди пытаются определить преступника. Если предположение оказалось верным, игра заканчивается, Следователь объявляется победителем. Если никто не назвал предполагаемого Убийцу, раунд подходит к концу и начинается новый этап, при этом Криминалист меняет тайл реконструкций и в процессе разговора объявляет новую подсказку. Третий раунд – последний.
Конец игры
- Если один из Следователей правильно указывает на улику, орудие преступления – побеждают Следователи.
- Если за три раунда ни один Следователь не дал верного предположения, победа присуждается Убийце.
ИНТЕРЕСНО. Задача Сообщника: во время обсуждения истории, он должен выдвигать такие предположения, чтобы ввести в заблуждение Следователей и отвести подозрение от Убийцы.
ВАЖНО. Свидетель подсказывает, кто может быть Убийцей, но так, чтобы его не заподозрили. В игре со Свидетелем виновнику дается шанс: если во время суда он определит, кто же был Свидетелем, то он с Сообщником побеждает, убежав из заключения.