Настольная игра "Кодовые имена"

Что за игра “Кодовые имена” и как в нее играть?

Если есть желание почувствовать себя настоящим спецагентом на задании и при помощи шифров передать важную информацию своим коллегам, выбирайте “Кодовые имена” – настольную игру для настоящих шпионов.

Цель игры

В процессе игры участники команды должны отгадать слово, которое укажет, кто из агентов свой. Для этого все присутствующие делятся на две команды. Каждая выбирает своего капитана. За столом члены команды располагаются с одной стороны стола, а капитаны – с другой. Лидеры команд раскладывают перед собой 25 карточек по 5 картинок в 5 рядов. За рубашкой этих карт спрятаны персонажи, которых описывает капитан. Когда игрок команды касается карточки с предполагаемым именем, лидер открывает эту тайную личность. Если агент принадлежит к команде – участники продолжают угадывать, и так до тех пор, пока не ошибутся или не иссякнут попытки. Итак, агенты выходят на своё спецзадание.

Цель – раскрыть своих агентов раньше, чем это сделают соперники.

Как играть в игру "Кодовые имена"?

Комплектация

Игра выполнена качественно, о чем свидетельствуют многочисленные награды и премии в номинациях: “Игра для семейного досуга”, “Игра года” с 2009 по 2016 годы.

Стильный дизайн коробки настраивает на предстоящий батл и погружает в таинственный мир агентов под прикрытием.

В состав игры входит:

Название Описание Количество
Правила игры Инструкция 1
Карточки Агент 16
Двойной агент 1
Мирный житель 7
Убийца 1
Ключи 40
Со словами 200 (400 слов)
Подставка для карт 1

Размер карт со словами – 45*68 мм.

Размер карт-ключей – 70*70 мм.

Габариты коробки: 23*7*16 см. Вес – 450 гр.

Комплектация игры "Кодовые имена"
Состав игрового набора.

Кому понравится

Настольная игра Коднеймс понравится любителям шпионов и тайных агентов, которые с помощью различных шифров передают друг другу важную информацию, разгадывают секретные слова и их комбинации, находят ключи, составляя несколько предоставленных слов в одно. Подойдет игра тем, кто любит потренировать логику, использовать творческий подход.

Партия в Codenames учит игроков понимать друг друга, развивать командный дух.

В условиях имеется указание к возрасту игроков: 14+, но простота правил, несложная механика и быстрота вхождения позволяют включить в процесс детей от 10 лет, особенно если они хорошо могут составлять ассоциативный ряд и расшифровывать кодовые слова.

ИНТЕРЕСНО. Чтобы вечер в кругу единомышленников за настольной игрой превратился в незабываемое событие, можно создать атмосферу таинственности: в оформлении комнаты использовать фонарики, стол укрыть сукном, а игрокам надеть костюмы в стиле “спецагент”.

Сколько игроков участвует

В партии может принимать участие от 2 до 12 человек. Оптимальный вариант – от 4 до 8 человек. При таком количестве участники удачно делятся на две команды. Если большую компанию собрать не удалось, в правилах предусмотрены варианты для игры вдвоем, втроем, есть даже соло-партия.

Правила игры

Чтобы начать игру достаточно прочитать инструкцию или посмотреть обзор.

Перед раундом лидеры двух команд перетасовывают комплект карточек с кодовыми именами и выкладывают сетку из 5 рядов по пять карт в каждом.

Тянут из колоды картотеки один лист-таблицу и устанавливают его в подставку так, чтобы игроки не видели его. Именно здесь имеются обозначения, где в сетке располагаются агенты двух команд, мирные жители и убийца – черная карта, на которую нельзя попадать ни в коем случае, так как это ведет к моментальному проигрышу.

Процесс игры в игру "Codenames"

Ход игры:

  1. На краях листа картотеки имеются цветные обозначения: синие и красные прямоугольники. Если на листе цвет значков синий, игру начинает синяя команда спецагентов. Если красные – красная.

ВАЖНО. Команда, которая вступает в игру первой, должна отгадать 9 своих агентов. Второй нужно определить 8 своих сотрудников.

  1. Капитан команды намеком дает понять, какие кодовые имена принадлежат к их команде. Для этого он может объединять два слова одним значением и использовать цифру.

Пример. На игровом поле есть две карты ЛЕВ и СЛОН. Лидер может объединить эти два значения наиболее близким, допустим, Африка и произнести число – 2, так как к этому набору кодовых имен принадлежит два слова. Игроки команды рассматривают представленные карты, обсуждают и делают выбор. Для того чтобы показать, что участники определились, нужно коснуться рукой карты, которую они выбрали. Если команда угадала, может продолжать далее угадывать кодовые имена, пока не допустит ошибку.

ВАЖНО. Подсказывая своим игрокам-операм, нельзя в качестве намека использовать слова, частью которых являются кодовые имена. Например, СПРОТ нельзя применять для ПРОТ. Также запрещено подсказывать первую букву или количество букв в словах. Намек должен указывать на содержание имени, а цифры – на количество слов.

  1. Лидеры могут называть цифру 0 – zero, если слова не связаны с намеком. Также его можно называть в конце партии, когда остались неразгаданные слова и участники могут назвать более 1 слова от предыдущих подсказок.
  2. Если игроки верно назвали своего агента, на имя сверху выкладывается карточка команды. Группа может назвать еще одно кодовое слово.
  3. Если угаданное слово принадлежит мирному жителю, на него кладут картинку мирного жителя. Ход переходит к соперникам.
  4. Агент принадлежит группе соперника – на него кладут карту конкурентов, ход также переходит к ним.
  5. Игроки попали на опасность (наемного убийцу) – игра заканчивается. Команда, которая попала на его кодовое слово, считается проигравшей.
  6. За один ход команда должна назвать минимум одно слово.

ВАЖНО. Руководитель команды не должен своим видом делать подсказки игрокам. Даже если он сделал намек, а игроки указали неправильное слово, но оно принадлежит их агентуре, капитан должен вести себя так, будто это было задумано и ответ верен.

Игроки в процессе обсуждения задания не должны смотреть на руководителя. Взгляд должен быть сосредоточен на кодовых словах.

ИНТЕРЕСНО. Участники могут усовершенствовать игру самостоятельно и привносить в правила изменения. Например, подсказками могут быть рифмы к кодовым именам, использовать для пояснения названия городов, персонажей.

Если лидер называет неверный намек или нарушает общепринятые правила, соперник открывает 1 карту своей команды. Хитрость: если игроки не заметили ошибки, штраф не применяется.

Победа присуждается команде, которая первой открыла всех своих агентов.

Плюсы и минусы игры

Партия игры длится от 15 минут, а значит участники не успеют заскучать. За время своего существования выявились плюсы и минусы настолки.

Плюсы:

  • Развивает логику.
  • Учит и оттачивает мастерство поиска ассоциаций.
  • Для капитана команды важно иметь выдержку, чтобы не реагировать на ответы участников.
  • Простота правил.
  • Настолка никогда не надоест, благодаря своей вариативности. 200 карт кодовых имен и 40 листов картотеки обеспечивают отсутствие повторений партий. Также каждый новый участник привносит новизну, по-разному подходя к поиску ассоциаций.

ИНТЕРЕСНО. В разных странах фаны игры объединяются в команды (фан-клубы), чтобы сразиться в партии единомышленников.

Единственный условный минус заключается в том, что настолка не может не понравиться. Игра настолько затягивает, что остановиться очень сложно. Разные комбинации и захватывающие интерпретации заставляют снова и снова раскладывать партии.

Версии и дополнения

Codenames Duet” – продолжение легендарной игры “Кодовые имена”, ее аналог. Авторы предлагают игрокам сразиться в дуэли с мировым злом. В комплект входят 400 новых карточек, которые дополнят карты базового набора. Допустимое количество игроков – четыре, но это уже не дуэт, поэтому лучше играть вдвоем.

Codenames: Pictures” – аналогичная версия для тех, кто любит работать с картинками. Суть игры – разгадать кодовые задания в виде изображений, чтобы получить звание лучшего агента.

Codenames: Deep undercover 2.0” – англоязычная настолка “Кодовые имена: Глубоко под прикрытием” для тех кому исполнилось 18 лет. Особенность игры в том, что все слова имеют двойное значение, часто нелитературное. Игра подойдет для взрослой веселой компании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: