Лабиринт Алисы – настольная игра по мотивам произведения Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Приключения девочки в настолке не легче, чем описаны к книге: она спешит спасти своего друга Шляпника, заблудившегося в лабиринте, по пути преодолевая различные препятствия.
Содержание
Цель игры
Игроки в партии играют роль одной из копий Алисы. Она должна пройти лабиринт, специально созданный Червонной королевой, найти там заблудившегося Шляпника. В сравнении с настолкой «Сумасшедший лабиринт» героям предстоит в хитросплетении коридоров выполнять выпадающие на картах цели, которые ведут к победе. В итоге участник должен первым прийти к финишу, при этом передвигать стены, создавать препятствия соперникам, блокируя их в загадочном сооружении.
Целевая аудитория
Настолка рассчитана на возраст игроков от 7 лет. Одновременно принимать участие может от 2 до 4 человек. Понравится путешествие сказочного персонажа:
- фанатам Льюиса Кэррола и его произведения;
- тем, кто предпочитает нескучные игры;
- любителям семейных настолок, бродилок и полезного досуга.
Достоинства натолки:
- развитие образного мышления;
- внимания;
- ловкости;
- скорости мышления;
- выстраивание стратегий;
- короткие партии – около 20 минут не дают возможности заскучать.
Недостатки: не обнаружены.
Игровой инвентарь
В коробке размером 26*18,5*5,5 см размещаются компоненты для соревнования в безумном лабиринте.
Комплектация игры:
Наименование | Описание | Количество |
Игровое поле | Материал: дерево | 4 детали |
Фрагменты лабиринта | Материал: дерево | 34 |
Фигурки | Алиса в разных нарядах | 4 |
Шляпник | 1 | |
Карточки | Шляпника | 11 |
Целей | 24 | |
Правила игры | Инструкция | 1 |
ПОЛЕЗНО. Игра «Лабиринт Алисы» может стать оригинальным, стильно оформленным подарком ребенку на любой праздник.
Правила игры
Рассмотрим как играть в настолку пошагово.
Подготовительный этап
Перед началом игры “Лабиринт Алисы в поисках сумасшедшего Шляпника” собирается игровое поле, выстраивается лабиринт. В центре устанавливается фигурка Шляпника, а на замки в углах поля – фигурки Алисы, которые разобрали участники поединка.
Карточки целей поровну делятся между всеми присутствующими. Карты Шляпника откладывают. Их используют только в сложных правилах.
Ход игры
ИНТЕРЕСНО. Игру начинает тот участник, который последним прочитал произведение Льюиса Кэрролла.
- Алиса тянет первую карточку из колоды и пытается достичь указанной цели. Для этого нужно передвигать тайлы на поле.
ВАЖНО. Тайлы можно установить только в том случае, если на крае поля имеются стрелки-обозначения.
- Дополнительные карты поля вставляются с одной его стороны, в результате чего сдвигается целый ряд, а с противоположной стороны выпадает один тайл, который должен там лежать, пока право хода не перейдет следующему игроку.
- Следующий ход не может вернуть на место тайл, который только что оттуда был выдвинут.
- Перед тем как сделать ход участник обязан сдвинуть стены лабиринта, даже если это ему не на руку.
- Если игрок передвинул карточки так, что фишка осталась за пределами поля, Алиса устанавливается на противоположную сторону, только что вставленную. Это действие ходом не считается.
- Ход фишки: Алиса может передвигаться по полю на такое расстояние, сколько позволяет открытый коридор.
- Игрок может пропустить ход.
- Если за один раз Алиса не достигает поставленной цели, она может занять наиболее выгодную позицию для следующего шага.
- Если участник достигает цели, он открывает свою карту цели и кладет рядом с колодой еще не выполненных заданий.
Победителем в игре объявляется участник, который открыл и выполнил все свои цели из карточек и раньше всех вернулся на стартовую клетку.
Продвинутый вариант
В усложненном варианте в игру вступает колода карт Шляпника. Ее кладут возле игрового поля и когда игрок оказывается возле фигуры в центре поля, переворачивает верхнюю карту, зачитывает и выполняет то, что на ней указано, даже если это будет не в пользу игрока. После этого карту кладут рядом с колодой. Когда все карты прочитаны, их перетасовывают и снова размещают возле игрового поля.