Ассоциации – это ваш конек? Тогда, «Длина волны» — игра, которая превратит посиделки в веселое времяпровождение. Каждый участник сможет почувствовать себя телепатом, наладить связь с командой и дать понять, где находится правильный ответ.
Суть игры
Компания игроков делиться на две команды. В каждой выбирают телепата, который будет передавать закодированную информацию своим участникам.
Особенность настолки – устройство с цветовой шкалой, вокруг которого и происходят все действия. Положение спектра известно телепату, а вот остальным игрокам необходимо угадать, где оно размещается, благодаря наводкам ведущего. Таким образом, команды должны обсудить подсказки и решить, в какую сторону двигать стрелку, чтобы максимально точно попасть на центр спектра – это и есть цель игры.
Игровой инвентарь
Игра, разработанная авторами: В. Варш, А. Хаг, Д. Викерс, размещается в компактной коробке размером 25,4*25,4*5 см. В комплект патигейм входит:
Наименование | Описание | Количество |
Правила игры | Инструкция | 1 |
Карты | Двусторонние карточки | 126 |
Маркеры | Для подсчета баллов | 2 |
Неактивной команды | 1 | |
Устройство для отгадывания мыслей | Экран с механизмом, цветовой зоной, колесом и стрелками | 1 |
Время одной игры – 30-45 минут.
Кому понравится игра
Настольная игра рассчитана на компанию до 12 человек, поэтому она будет актуальна и для домашнего досуга, и для веселой вечеринки. Возраст, который диктуют авторы – 14+, хотя дети младше на год-два также без проблем смогут поиграть со старшими участниками.
«Длина волны» понравится любителям игр в ассоциации, поиска правильных ответов, где есть задача понять друг друга благодаря подсказкам.
Правила игры
Перед началом раунда нужно разместить устройство для отгадывания мыслей в подставку на дне коробки. В специальные слоты вставляют маркеры команд в виде голов и маркер неактивной команды. После этого компания делится на две команды: правое и левое полушарие, и выбирается телепат.
ВАЖНО. У команды, совершающей первый ход, на счету 0 очков, в то время как вторая команда вступает в соревнование имея 1 балл.
Ход игры
Один раунд настольной игры содержит 4 этапа, которые должны пройти обе команды:
- Этап телепата. Игрок тянет карту наугад и получает наводку для подсказки из двух слов, которые обозначают крайности. Например, «горячий-холодный». После этого он закрывает экран устройства, чтобы игроки не видели результат, и вращает колесо. Цветовой спектр останавливается. Именно это место расположения телепат и должен объяснить участникам при помощи подсказки.
ВАЖНО. Подсказка должна соответствовать правилам игры:
- выражать одну мысль;
- не использовать числа, цифры;
- говорить по существу, не более 5 слов;
- не выдумывать;
- не использовать синонимы;
- убрать из употребления слова-паразиты;
- не использовать конструкции «тот, кто» и т.д., лучше сразу говорить имя собственное.
- Этап команды. За эту фазу участники должны обсудить, какое положение загадал телепат. Например, ведущий, взяв карту «горячий-холодный», говорит «нормальная температура». Игроки должны проанализировать, что это может касаться температуры тела в норме, а значит, 36,6. Команда устанавливает стрелку на соответствующее деление. Чем ближе игроки попадают в центр спектра, тем больше очков им присуждается.
- «Слева-справа». Вступает в игру вторая команда и пытается угадать, в правой или левой части устройства расположен спектр.
- Подсчет результатов. Телепат открывает экран устройства и посчитывает заработанные баллы.
После этого ход переходит другой команде и выбирается новый телепат.
ВАЖНО. Ход не переходит в случае, если компания телепата, получив 4 балла, все еще проигрывает. Она может воспользоваться правилом догоняющего: получить еще один ход и сыграть со сменой ведущего.
ИНТЕРЕСНО. Если компания собралась небольшая (до 5 человек), делиться на команды не стоит. Можно поиграть в кооперативном режиме. Все правила остаются прежними за исключением нескольких:
- Перед началом в слот укладывают всего 7 случайных карт. Когда они заканчиваются, заканчивается игра. Телепат подсчитывает баллы по таблице.
- Очки начисляются обычным образом, за исключением попадания в центр. В таком случае дается 3 очка и одна карточка добавляется в слот, что удлиняет игру.
Победа
Выигрывает команда, которая набрала в игре 16-25 очков.