Настольная игра Шляпа объединила в себе сразу несколько знакомых настолок: Крокодил, Элиас, Активити, Экивоки. Разработчики усложнили правила игры, ограничив время на выполнение заданий. Это сделало игру более захватывающей.
Содержание
Что за игра Шляпа
Настольная игра Шляпа – настоящая находка для компании. Каждый игрок по очереди достаёт из шляпы задание и объясняет жестами или при помощи рисунка слово, которое ему выпало. Заветные очки получают как угадавшие, так и ведущий. Условия усложняются тем, что выпасть может не одно задание на отведённое время, а сразу несколько.
ВАЖНО. Получить большее количество очков участник может, если успеет уложиться в более короткий отрезок времени на выполнение задания.
Игроки сами могут варьировать тематику игры. Для этого шляпа наполняется соответствующими словами-заданиями.
Комплектация
ВАЖНО. В состав игры сама шляпа не включена, поэтому игроки могут использовать имеющуюся в наличии свою или любую коробку, в которую можно поместить карточки с заданиями. Также во время игры понадобятся часы, по которым игроки будут следить за временем выполнения заданий.
Стандартный набор состоит из:
№ п/п | Наименование | Количество, шт. |
1 | Карты шляпы | 24 |
2 | Карты объяснений | 8 |
3 | Карточки рисования | 8 |
4 | Карточки показа | 8 |
5 | Запасные карты | 3 |
6 | Карты очков, положительны номинал | 24 |
7 | Карты очков, отрицательный номинал | 8 |
8 | Таблица времени | 1 |
9 | Кубик | 1 |
10 | Слова в наборах | 4 |
В базовый комплект входит несколько наборов слов. Уровень сложности обозначается цветом карточек:
- белый набор – лёгкий уровень;
- зелёный – сложный;
- розовый – словосочетания.
Для кого подходит
Шляпа – командная или парная интеллектуальная игра, которая подходит для больших компаний. Идеальное количество игроков – от 3 до 16.
Стильно оформленные карточки, красивая упаковка и азарт во время игры, делают Шляпу прекрасным подарком, который понравится:
- детям от 12 лет;
- паре;
- начальнику;
- друзьям;
- семье.
Игра будет актуальна:
- на вечеринке;
- на пикнике;
- в дороге.
ИНТЕРЕСНО. Настолка пользуется спросом у лингвистов и лексикографов. Специалисты, во время игры наблюдают за игроками и устанавливают особенности толкования, которыми пользуются носители языка.
Правила игры Шляпа
Цель – за отведённое время объяснить команде или напарнику как можно большее количество слов, которые ведущий игрок вытянул. Для пояснений используются жесты или рисунки.
Подготовка
Участие принимает одна или несколько пар игроков.
Подготовительный этап:
- Следует взять шляпу.
- Подготовить карточки со словами. Если игра происходит впервые, сначала нужно разрезать листы с заданиями.
- Установить часы для определения времени выполнения задания. Можно использовать таймер, чтобы засечь отрезок времени на выполнение задания каждого игрока.
Если компании не подходят по теме слова, входящие в комплект, можно изготовить карточки самостоятельно:
- Каждый участник пишет на маленьком листе бумаги слово, которое никому кроме него не известно. Слово – нарицательное существительное в единственном числе, именительном падеже.
- Можно скачать слова на сайте, распечатать и разрезать.
На данном этапе имеющиеся карты делятся на колоды, для облегчения процесса игры:
- шляпа,
- объяснить,
- нарисовать,
- показать,
- дополнительные условия.
Каждую стопку перемешать и выложить рубашкой вверх.
Подготовительный этап заканчивается, когда все карточки со словами сложены в шляпу, а игроки поделились на команды.
Ход игры
Игру начинает владелец Шляпы. Также можно определить первого игрока путём жребия.
Последовательность:
- Игрок берёт первую карту из колоды «Шляпа». В ней будет указано количество и способ розыгрыша слов, которым следует их объяснить, время на выполнение задания.
ВАЖНО. За временем следит игрок, который сидит по правую руку от ведущего.
- Игрок тянет из шляпы первое задание. Можно брать сразу всё количество, которое выпало на карточке из колоды Шляпа. Смотреть на задания нужно по очереди открывая карту. В этот момент засекается время. Участник объясняет, рисует или показывает слова. Если не уложился в срок, остальные слова, которые не видел, возвращаются.
Усложнение задания для получения большего количества баллов:
- После того как ведущий игрок взял карту из колоды Шляпа, с указанием времени и способа, он может сократить время на выполнение, чем повысит себе бал в случае победы.
- Можно потянуть карту из колоды Дополнительные условия и с её учётом выполнять задание.
Игрок сам выбирает усложнение и очерёдность действий: бросок кубика, выбор карты.
№п/п | Способ | Условия выполнения |
1 | Объяснить | Объяснить не называя слово, однокоренные слова, перевод на иностранные языки. Также нельзя показывать жестами, рисовать или писать. Можно описывать. |
2 | Нарисовать | Нельзя произносить и писать слова, цифры. Разрешено кивать и указывать рукой на игрока, развивающего верные суждения. Нужно выразить слово рисунком. |
3 | Показать | Нельзя говорить и в воздухе писать/рисовать. Использовать только пантомиму. Можно показать цифры на пальцах. |
- Игроки должны угадать задания.
Подсчёт очков и определения победителя
Итог: победа присуждается той команде, которая угадала большее количество слов за отведённое время.
№ п/п | Результат игрока | Начисление баллов |
1 | Правильно разыграл хотя бы одно слово | Оставляет себе карту из колоды Шляпа. При этом он переворачивает её лицом вверх. В правом верхнем углу указано количество баллов – +2. |
2 | Выбрал усложнение задания, сократил время и объяснил все слова | Берёт карту «+1». Если же на кубике выпало 1 или 2 – берёт 2 карты по «+1» |
3 | Правильно были разыграны карты из Дополнительных условий | Добавляется столько очков, сколько указано в правом углу. |
4 | Не смог разыграть ни одного слова | Берёт карту «-1». Карточки из колод Шляпа и Дополнительные условия возвращает на место вниз колод. Задание, которое не удалось угадать откладывается отдельно. Карточки со словами, которые не разъяснялись, возвращаются. |
5 | Смог разыграть часть слов | Берёт карту «-1». Вниз колоды возвращает Дополнительные задания, а карту Шляпа оставляет себе. Вслух произносит слово, которое пытался объяснить и откладывает в сторону. |
6 | Нарушил одно из правил игры | Берёт карту «-1» |
7 | Закончились карточки «-1», «+1» | Игроки переворачивают имеющиеся карты Шляпа, указывая, сколько у них баллов «+5», «-3». Карты «-1», «+1» возвращаются в колоду. |
Игра состоит из 3 – 5 раундов и длится до тех пор, пока в шляпе есть задания или карточки в колоде Шляпа. Каждый раунд заканчивается подсчётом баллов.
Игроки суммируют баллы на картах Шляпа, Дополнительные задания «+1» и отнимают «-1». Победитель – игрок, который набрал большее количество баллов.
Дополнительные правила
Для того чтобы сделать игру более уникальной, компания может сама создавать новые правила. Для этого в комплект входят пустые карточки «Дополнительные условия». Они заполняются игроками. Фантазия не ограничивается.
Можно использовать дополнения:
- убрать ограничение времени;
- несколько раз тянуть карты из колоды Дополнительные условия. Повторяющиеся возвращать вниз колоды. Количество очков можно начислять за каждое угаданное слово;
- если одна команда не справилась с заданием, его может угадать вторая. Очки начисляются угадавшей. Та, которая не справилась с заданием получает карточку «-1»;
- игрок может поменять способ выполнения задания, но ему придётся показать на 1 задание больше;
- команда может получить по «+1» за каждое угаданное слово и «+2» – за словосочетание.
Интересные слова для игры в Шляпу
Чтобы игра была более уникальной, команда самостоятельно усложняет задания, выбирает более интересные варианты. Можно подключить фантазию или воспользоваться помощью интернет и распечатать уже разбитые по классификациям.
Простые
Категория подойдёт для новичков или детской компании. Примеры:
- паук,
- солнце,
- хижина,
- антенна,
- аплодисменты,
- брюки,
- дыня,
- лошадь,
- ширма,
- вор,
- капля,
- маска.
Средней сложности
Для взрослой компании или детской, которая играет не впервые:
- впечатление,
- наводка,
- механика,
- саркофаг,
- указание,
- союзник,
- первоцвет,
- блаженство,
- местоположение,
- колледж,
- копна,
- краситель.
Сложные
Компания, которая хорошо знает правила игры и легко справляется с первыми уровнями, может испытать силы, усложнив задание:
- сигаретница,
- алкалоид,
- косогор,
- вечность,
- повстанец,
- акростих,
- подоплёка,
- морфология,
- бацилла,
- шеврон,
- отображение,
- презентация.
Очень трудные
Набор для специалистов высшего уровня:
- кандибобер,
- монпансье,
- жимолость,
- масон,
- ламбрекен,
- банджо,
- эволюционист,
- канифоль,
- палимпсест,
- лукошко,
- пролонгация,
- тартар.
Смешные
Для весёлой компании, корпоратива подборка, которая поднимет настроение:
- памперс,
- грустный Пятачок,
- это шляпа, сэр,
- розовый бегемот,
- Винни Пух похудел,
- страшный гусь,
- злой Санта Клаус,
- вампир вегетарианец,
- танцующий дед,
- толстая летучая мышь,
- енот-полоскун,
- ёжик в тумане.
18+
Для взрослой компании актуальными будут «взрослые» слова:
- интим,
- потенция,
- секс-шоп,
- эрекция,
- писсуар,
- любовница,
- многоженство,
- эротическое бельё,
- страсть,
- воздержание,
- фригидность,
- срам.
Список слов игроки могут значительно расширить, в зависимости от особенностей компании, темы и места встречи.
Дополнения к игре
Желающие, могут приобрести набор с дополнениями. Это не самостоятельная игра, поэтому базу игроки уже должны иметь. Комплектация дополнения: 2 набора по 24 карты. В них представлены слова разной сложности и тематики, на разных языках. На каждом дополнительном наборе указаны:
- номер,
- сложность,
- тема,
- язык.
Соберите свой комплект Шляпы. Приятного Вам времяпровождения!