В компании друзей или кругу семьи приятно провести досуг за настольной игрой экивоки, которая набирает популярность и становится хитом продаж. Простота правил, развитие творческого мышления и логики, веселье и непринуждённая атмосфера – это составляющие развлечения.
Содержание
Что за игра экивоки?
Экивоки – это игра, основанная на действиях с небольшим количеством предметов, которые входят в её состав и могут разместиться на столе. Для выполнения правил не нужно большой игровой площадки и активных физических действий.
Среди других игр, таких как «Диксит Одиссея», «Звёздные войны», настолка «Экивоки» – лидер продаж.
Историческая справка
Имя автора игры – Ольга Якимчук. Она объединила в одной коробке несколько развлечений: «Крокодил», «Ассоциации», «Данетки», «Алиас» которые, получили название экивоки. Участник игры может на мгновение стать актёром, певцом или оратором, выполняя задания при помощи:
- синонимов;
- песни;
- рисунков;
- мимики;
- ответов на вопросы;
- лепки из пластилина.
С 2013 года популярность игры набирает обороты. В неё играют на вечеринках, между уроками, дома в кругу семьи, в путешествиях.
Цель игры
Суть игры – добраться по игровому полю от входной двери до чердака. Кто первый это сделает, тот победитель. При броске кубика игрок перемещается на определённое количество делений и выполняет задания, которые подходят как для детей, так и для взрослых. Главное – не бояться выглядеть смешным!
Комплектация
Игра упакована в большую коробку, поэтому экивоки в дорогу взять будет проблематично. В набор входит:
- игровое поле;
- кубик – 1 штука;
- фишки по количеству игроков (3 – 16 штук);
- карточка с заданиями (80 – 240 штук);
- песочные часы – 1 штука;
- пластилин;
- правила игры.
Плюсы и минусы
На основании отзывов покупателей, опираясь на обзор игры, можно говорить о его достоинствах и недостатках.
Плюсы:
- весёлые задания для развития фантазии;
- новые виды игры;
- несколько уровней сложности;
- игра имеет презентабельный вид;
- помогает раскрыть творческий потенциал;
- каждый магазин, который занимается продажами игр стремиться расширить ассортимент.
Минусы:
- на некоторых картинках сложно различить фигуры;
- достаточно высокая цена.
Примечательно! Рисунки, выполненные на игровом поле и карточках настолько оригинальны, что их бы оценил сам Сальвадор Дали.
Для кого подходит
Настольная игра подходит для людей разного возраста:
- семейного отдыха;
- детского праздника;
- в качестве подарка;
- больших и маленьких компаний.
Чтобы начать играть и выигрывать не нужна специальная подготовка, нужно просто сделать бросок и показать свои актёрские способности.
Количество игроков
Количество игроков варьируется от 2 до 16. Если в компании менее 5 человек, лучше играть самому за себя, если больше – разбиться на команды по 3-5 участников.
Правила игры
На объяснение слов даётся 1 минута, которая засекается песочными часами, входящими в состав комплекта.
Ход игры:
- На столе необходимо разложить картонное игровое поле, фишки, карточки.
- Участник бросает свой кубик. Выпавшее число даёт понять каким образом и какое слово нужно объяснить. Если слово угадали, игрок делать ход на то количество делений, сколько точек было на кубике.
- После первого хода выбираются карточки только со стороной одного цвета.
- Далее ходят остальные участники и выполняют выпавшие задания.
Победитель тот, кто первый придёт на чердак – это и есть завершение игры.
Обозначения цифр кубика:
- – Загаданное слово нужно объяснить словами или выражениями, но таким образом, чтобы не называть его и однокоренные. После того как слово угадано, сделать ход на 1 клетку.
- – Слово прочитать наоборот. При этом участники команды должны его угадать. Записывать и переворачивать слово запрещается. При удаче – ход на 2 клетки.
- – Загаданное слово изобразить в виде рисунка. Лайфхак: используйте изображение схем предложения или словосочетания. Запрещено использовать цифры, буквы, жестикулировать и произносить слова. Награда – 3 клетки вперёд.
- – Слово показать жестами, при этом не издав ни одного звука. Разрешается показывать на предметы, использовать условные знаки, чтобы изобразить схему предложения или словосочетания. Победитель продвигается на 4 клетки вперёд.
- – Участник или команда задаёт наводящие вопросы, на которые игрок может ответить только «Да» или «Нет». Если слово отгадано – ход на 5 клеток. ВАЖНО. В этом случае время на отгадывание может быть увеличено до 2 минут.
- Выпала 6 – нужно взять карточку из колоды «экивоки». Задания для шестёрки:
- поётся песня о загаданном слове, причём называть его нельзя. За 1 минуту постараться угадать как можно больше слов с карточки. Каждое угаданное слово – 2 клетки вперёд;
- из пластилина вылепливается фигурка, обозначающая слово. Дополнительно можно использовать зубочистки, скрепки, подходящие предметы. Запрещено использовать буквы, цифры, издавать звуки и жестикулировать. Если слово угадано – ход вперёд на 6 клеток.
Играть можно командами или сам за себя.
- Командами. В идеале – 2-3 команды по 2-5 человек. Участник показывает слово указанным способом. Если команда угадывает – продвигается вперёд по карте. Если нет – остаётся на месте.
- Сам за себя. Участник показывает слово, а остальные его угадывают. Время – 1 минута. Если слово угадано, вперёд идёт игрок, показывавший и отгадавший.
- Если в игру играют 2 человека, один – показывает, второй – отгадывает. Если слово угадано, вперёд идет тот, кто показывал. Если нет, тот, кто показывал, остаётся на месте, а тот, кто угадывал, отходит на шаг назад.
По пути к чердаку также могут встретиться клетки, которые будут действовать только для командного соревнования:
- карма: если, находясь на этой клетке, задание выполнено успешно, команда двигается вперёд, а если нет, то на такое же число назад;
- энтропия: попав на эту клетку можно взять любую карту и выполнить задание на своё усмотрение;
- аукцион: слово угадывают все команды. Вперёд может идти та, которая раньше даст правильный ответ. Если одновременно назван правильный ответ, ход делает команда-хозяин;
- вредина: если, остановившись на этой клетке, команда справилась, она делает ход вперёд, а соперники – назад;
- клетка э: если фишка попала на это поле, игрок может просто выбрать карту и выполнить задание (бросать кубик не нужно).
Разновидности и дополнения
Настольная игра экивоки имеет своё продолжение: несколько разновидностей и дополнение, ассортимент которых постоянно расширяется.
- «Экивоки для компании», 3-е издание. Возраст: от 16 лет. Классический тип игры: пингвин должен лезть до чердака и в этому ему помогают игроки.
- «Спойлер» – похожий на игру «Кто я?», но с более расширенными возможностями.
- «Пижамная вечеринка» + «Экивоки, а мама запретила»: набор, который подойдёт для встречи друзей и для весёлой вечеринки. Новые задания, интересные слова с уровнем сложности «PARTY». Возраст: от 14 лет.
- «Экивоки. Зима»: в игре 450 новых заданий, 90 экивоков и 3 новые темы: «Книжный монстр», «О, Русь» и «Жизнь боль». Возраст: от 16 лет.
- «Экивоки российский донор» – специальный выпуск, посвящённый фактам о донорстве крови и её компонентам.
- «Экивоки. Лето». Издатели добавили 3 новые темы: «Песенка спета», «М+Ж», «Активный образ жизни». Возраст: от 16 лет. Наборы «Экивоки зима» и «Экивоки лето» издатели объединили в «Экивоки mix».
- «Экивоки полный вперёд!» – это увлекательное путешествие по странам, континентам различными заданиями. Игра рассчитана для путешествий, поэтому коробка сделана более компактно, чтобы легко могла поместиться в дорожную сумку. Возраст: от 10 лет.
- «Экивоки для всей семьи». Семейный турнир с парками развлечений и аттракционами. Игровое поле в виде Луна-парка. Для выполнения представлены 1440 заданий. Возраст: от 8 лет.
- «Экивоки для друзей». Детская версия игры, которая понравится детям и их родителям, создаст домашний уют. Придумать объяснение слову предлагается детям от 7 лет.
Досуг в весёлой компании – это экивоки!