Настольная игра "Перудо"

Как играть в классическую игру пиратов “Перудо”?

Настольные игры помогают людям сблизится и провести время за приятным и расслабляющим досугом. Это мир развлечений, которому нет конца. Шашки, карты, шахматы – неотъемлемые части игровой вселенной. Однако, среди них выделяется игра в кости под названием “Перудо”.

История

Игра Перудо, также известная как игра Дудо, Качо или пиратская игра в кости, свои истоки берет на островах Южной Америки. Родиной этой забавы принято считать Перу, откуда она и распространилась по земному шару. Своё название игра унаследовала от места своего рождения.

Благодаря испанцам, которые завезли её в Европу, игра в кости и стала популярной. Со временем игровой процесс видоизменился до более простого и знакомого нам.

Помимо Перудо существуют ещё игры с похожим концептом правил родом из того же региона, что доказывает тесную связь между коренными племенами, которые проживали тогда на территории Южной Америки.

Особый всплеск популярности Качито получило после выхода кинофильма “Пираты карибского моря”. В фильме была показана напряжённая сцена игры, на кану стояла крупная ставка. Благодаря ощущению азарта и риска фанатская любовь к этому увлечению набрала обороты. В тот момент вскрылись пиратские истоки этого развлечения, и теперь дудо плотно ассоциируется с тематикой моря, рома, свободной жизни и особым пиратским колоритом.

В Перудо можно играть как со ставками, так и на интерес, сути это не меняет. Её смысл состоит в том, чтобы помочь игрокам приятно провести время и развлечься за процессом бросания костей.

Цель игры

Перудо напоминает собой классическое “верю – не верю”, однако в первой игре участник делает предположения о значении костей на столе, а во второй о значении костей соперника.

В одном туре возможно участие до шести человек одновременно. В начале игры каждый игрок получает по пять костей на руки. Раунды в Перудо делятся на три типа: обычный или же классический, Мапуто и финал, в ходе которого и определяется победитель тура. Если игроки делали ставки, то выигравший забирает всё себе.

Начинающий игрок делает своё предложение, а его оппонент обязан ответить верит он или нет. Игроки начинают подсчёт костей в случае, если у оппонента возникло недоверие. Проигравший в ходе раунда кладёт одну свою кость в центр стола. Теперь выкинутая кость не участвует в дальнейшей игре. Победитель же не лишается атрибута игры и продолжает раунд без потерь.

Стоит отметить, что единица имеет особое значение. Её смело называют козырем, который бьёт любое число на кости оппонента, однако требуется учесть небольшое условие. Тур нельзя начинать с единицы, допустимо только продолжать или закрывать ей.

Игровой инвентарь

Как и в большинстве настольных игр участникам приходится использовать необходимый инвентарь. В первую очередь, игрокам понадобятся классические кости (на их стороны нанесены числа от 1 до 6), именно они будут главным атрибутом.

Также, чтобы участники не увидели кости друг друга, берут непрозрачные стаканы, используются как бумажные, так и пластиковые, стеклянные или деревянные. Каждому игроку требуется пять костей и один стакан. После того как инвентарь укомплектован в полном размере, начинают игру.

Комплектация игры Перудо

Правила игры Перудо

Перед началом тура в Дудо участники договариваются о ставках, на которые будут согласны все стороны. После чего начинается игра.

Игроки кладут кубики в стаканы, перемешиваю их и кладут на поверхность стола. Важно помнить, что оппоненты не должны видеть выпавших костей, поэтому их накрывают стаканом или, как в классической пиратской игре, кружкой. Игроку важно убедиться в том, что кубики упали в правильном положении (то есть, не лежат друг на друге или не стоят на ребре).

Если кубики необходимо перевернуть, то игрок обязан заявить об этом соперникам. Ни в коем случае не пытайтесь поправить их рукой, это будет расцениваться как жульничество и нарушителя исключат из игры.

Игроку требуется угадать количество костей одного номинала на столе, но при этом важно называть только кубики с одним значением. Например, нельзя сказать, что на столе в этот момент лежат три тройки и две пятёрки. Это будет против правил.

Сбрасывание

Партия начинается со встряхивания и броска костей. Только владелец знает выпавшую комбинацию. Если кубик упал на другой или повернулся ребром, то комбинацию вскрывают. После этого игрок совершает повторный бросок.

Выбрать человека, который начинает тур, можно при помощи договорённости или путём жребия. Начинающий делает ставку и говорит предполагаемое число. Также возможно возразить и сказать “не верю”, в таком случае ход тура может полностью перевернуться.

Когда игрок согласен

В таком случае перед игроком открыты три ветви развития событий, по которым он в состоянии пойти:

  • оставить номинал неизменным, но при этом увеличить количество загаданных костей;
  • уменьшить число ровно на половину, при этом на следующем круге его возможно увеличить или уменьшить. Однако, к количеству кубиков прибавляется ещё один;
  • оставить количество костей прежним, но при этом изменить загаданный номинал в большую или меньшую сторону от первоначального значения. То есть совершить ход в другом номинале.

Если игрок не верит

В случае, если игрок ответил на заявление ведущего “не верю”, то участники обязаны вскрыть кубики, после чего начинается подсчёт значений.

В этом случае возможны два исхода:

  • если значение выпало меньше загаданного, то сделавший ставку вынужден положить одну кость в центр стола. Теперь она больше не будет участвовать в процессе игры;
  • если значение выпало больше или равно загаданному, сомневавшийся лишается кубика. После этого совершается новый бросок. Следующий ход переходит к игроку, который потерял кость.

Специальный раунд Мапуто

В случае если у игрока в наличии остался один кубик, то он в праве начать специальный раунд под названием Мапуто. Правила проведения отличаются от классических, это и даёт игроку шанс на победу.

  • единицы здесь теряют собственную ценность. Теперь они больше не могут закрывать другие числа и переходят из ранга козыря в разряд рядового числа;
  • игрок больше не в состоянии менять номинал в ходе повышения ставки. Доступной остаётся только смена количества кубиков. К примеру, если сделана ставка на четыре тройки, то в следующем раунде значение, вероятно, измениться до пяти троек.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: