Если вы хотите почувствовать себя участником “Хогвартса”, то настольная игра зельеварение – то, что нужно. Недостает только преподавателя Северуса Снейпа, грозно нависающего над вами. Делайте магические зелья из необычных ингредиентов (мандрагоры, цветов папоротника и др.), и самое главное – обойдите соперников по скорости и качеству собранных эликсиров.
Содержание
Цель игры
Цель: набрать большее количество баллов из составленных зелий.
Подсчет очков ведется на специальном удобном поле с фишками. Партия заканчивается, когда у участников не остается карт ни в колоде, ни на руках.
Но не думайте, что достаточно просто набирать баллы – “Зельеварение” бывает непредсказуемым. Даже когда вы близки к победе, кто-то из сопартийцев внезапно может создать Верховый эликсир и Великий Талисман Магии из своих запасов, оставив противников позади.
Комплектация
Оригинальная упаковка сделана под старый магический том коричневого цвета размерами 20х20 см. Размер карт – 9х6 см. Дополнения отличаются – их упаковки сделаны в виде магических “сундучков” синего/красного цветов. У дополнений другой цвет “рубашки” карт, поэтому с карточками оригинального набора они не перепутаются.
Комплектация базового набора:
- упаковка;
- колода (семьдесят шесть карт);
- поле для игры;
- цветные фишки (шесть штук);
- правила игры.
Поле и карты изготовлены из тонкого картона, поэтому обращаться с ними нужно аккуратно.
Кому понравится
Идея игры “Зельеварение. Практикум” придумана в 2005 Сергеем Мачиным, при участии которого вышло множество русских настольных игр. Мачин открыто говорит, что брал вдохновение из книг о Гарри Поттере, поэтому фанатам “Мальчика-Который-Выжил” аналогичный атмосферный “Практикум” очень понравится. Ряд названий карт взят прямо из Поттерианы (с уроков зельеварения из Гарри Поттера).
Интересный факт: хороший баланс игровых механик позволил “Практикуму” стать популярным не только в России, но и за ее пределами.
“Зельеварение” – спокойная, медитативная и несложная карточная игра, рассчитанная на людей с хорошими концентрацией и памятью и на тех, кто умеет думать наперед. Правил немного, за игру их несложно освоить. Партия в “Практикум” занимает по времени 30-50 минут.
“Практикум” хорош универсальностью – подходит и для всей семьи, изредка садящейся за настольные игры, и для тех, кто играет профессионально. По “Зельеварению” проводятся настоящие игровые турниры, т.е. она годится для неоднократных партий.
В “Практикум” можно играть в формате сотрудничества, помогая друг другу в создании зелий, или жестко противостоять другим игрокам, пытаясь набрать больше очков.
Количество участников
“Практикум” играется с количеством участников от двух до шести человек, при этом с большим количеством соигроков интрига и динамика в партии только прибавляется.
Для игры стоит собираться компанией. Оптимальное количество участников – от трех до четырех человек. Возрастных ограничений у “Зельеварения” нет, но игра рекомендована лицам от десяти лет. Детям помладше бывает сложно понимать ситуацию за игровым столом, но смышленым не по годам детям игра также подойдет.
Правила игры зельеварение
- Ингредиент для комбинирования эликсиров изображен внизу карточек. У компонентов есть названия и свойства (“зубы дракона добавляют силы в заклинание” и др.). Уникальных элементов шестнадцать. Ингредиенты нужны, чтобы создавать зелья от простых до сложных. Они размещаются отдельно и называются “шкафом ингредиентов”. Им пользуются все, и компоненты для крафта зелий можно брать только оттуда, не у сопартийцев.
- Старт: участники берут фишки понравившегося цвета. Двигая фишку по полю (первая сторона: 1-20), вы отмечаете свои баллы. Когда набрано больше двадцати очков, поле нужно перевернуть и продолжить подсчет (другая сторона: 21-40).
- Сопартийцы берут по 4 верхних карты и убирают остаток колоды на стол. 4 первые карточки из нее кладутся “в открытую”, в “шкаф ингредиентов”.
- Дальше случайным образом выбирается первый, кто ходит. Далее участники ходят по кругу.
- Игроки по кругу тянут карточки из колоды и играют одну из карт в качестве эликсира или ингредиента.
- Если вы решили сыграть карту как элемент, то кладете ее к тем самым четырем картам, лежащим на столе. Если аналога ингредиента в “шкафу” нет, вам начисляется очко. Одинаковые компоненты кладутся вместе.
- Если вы решили собрать зелье, карточка выкладывается так, чтобы рецепт был виден, потом на нее ложатся ингредиенты описанием карты вниз.
- Из “шкафа компонентов” можно брать компоненты и заранее созданные эликсиры. Если собирается многоуровневый рецепт и для его сбора используются эликсиры, то карточки элементов возвращаются в “шкаф ингредиентов”, как обычные, и остаются только рецепты. Когда вы собрали зелье, вы получаете очки (количество написано на карте).
- Можно “украсть” и разыграть эликсир, собранный прочими участниками, но другие “обкраденные” игроки тоже получают очки – 50% от собранного вами сложного эликсира.
Состав хода:
- вытащить карточку из общей колоды;
- разыграть свою карту.
Ход закончен и сопартийцы ходят дальше. Исключение – карты заклятий. Их допустимо использовать по несколько за раз.
Заклятия в оригинальной игре:
- познания – выбрать в “шкафу” рецепт;
- разрушения – разобрать готовые зелья на ингредиенты;
- трансформы – изменить вид эликсира.
В дополнениях добавляются несколько новых заклятий.
Подготовка
На старте участники берут по 4 карточки, и еще столько же кладется “в открытую” – это “шкаф с ингредиентами”. Оттуда берутся элементы для игры.
Фишки сопартийцев заранее выставляются на поле подсчета набранных баллов.
Ход игры
До начала хода участник берет карточку из колоды себе. Возможные действия:
- сообщить, что готовится эликсир. Нужно выложить карту на стол и добавить на нее карты ингредиентов “спинкой” вверх. Игрок зарабатывает указанное на карточке количество баллов за эликсир;
- сказать, что участник хочет сыграть карту-ингредиент и сбросить ее в “шкаф компонентов”. За это дается один балл, если компонент уникальный для “шкафа”, либо ничего.
Простейшие эликсиры из пары компонентов стоят два балла. Посложнее зелья из трех элементов или с готовыми эликсирами в составе – три, шесть, восемь очков. Самое сложное зелье стоит десять баллов.
Цель “Практикума” заключается в наборе очков по пути к победе.
Определение победителя
Когда на столе и у игроков нет карт, партия заканчивается. Победитель выбирается по количеству набранных баллов.
Дополнения к игре
“Зельеварение” неоднократно переиздавалось из-за популярности. Сейчас существуют оригинальный базовый комплект “Зельеварение. Практикум” и пара дополнений – “Университетский курс” и “Гильдия алхимиков”.
Также издано классное подарочное издание “Зельеварение. Подарочный набор”, в которое включены все три комплекта. Это отличная идея для интересного подарка любителям Гарри Поттера, просто людям, любящим настольные игры, или людям, желающим интересно провести время в кругу семьи или приятной компании.