Карточная игра "Тысяча"

Как играть в карточную игру “Тысяча”?

Более ста лет назад моряки в дальних плаваниях собирались за столом, чтобы сыграть в “Качалку”, а сегодня эта игра обрела популярность на суше, но называется “Тысяча”. Благодаря простым правилам, она вовлекает в процесс даже не слишком азартных людей.

Что за игра “Тысяча”

Одна из вариаций карточных игр на взятки предусматривает участие 3-х или 4-х игроков, реже играют 2-е. Смысл – побить карты соперников более значимыми по номиналу и в сумме за все раунды получить 1000 очков. Первый, сделавший это, считается победителем. Для игры в “Тысячу” нужно понимать значения специфических терминов:

  • взятка – выигранные карты игроков, побитые более крупными;
  • марьяж – пара Король-Дама одной масти или 4 Туза;
  • штраф – минус 120 из счета играющего;
  • бардак на столе – случайно выпавшая из колоды вскрытая карта, сдатчик наказывается штрафом.

В “1000” играют самой маленькой колодой, удаляя из стандартной колоды в 36 карт все маленькие – 6, 7, 8. “Девятка” в игре не приносит очков, номинал – 0, но участие в коне принимает. Начиная с 10-ки, каждая карта приносит определенное количество очков:

  • 9-ка – 0;
  • 10-ка – 10;
  • Валет – 2;
  • Дама – 3;
  • Король – 4;
  • Туз – 11.
Стоимость карт в игре "Тысяча"
Каждая карта дает определенное количество очков

Самая “дорогая” карта “Туз”. Наличие у игрока этой карты может гарантировать победу, но нужно учитывать, что соперники могут перебить ее козырем. Кон или партия включает четыре этапа:

  • сдающий раздает между игроками все карты из колоды по одной;
  • ведется торг и объявляются ставки;
  • разыгрываются карты “с рук”;
  • подсчитываются очки по картам, оставшимся на руках у участников.

В колоде 24 карты, общая сумма 120 очков. Если считать очки по мастям, то номинал одной масти в колоде – 30 очков. Для ведения счета необходим лист бумаги и карандаш или ручка. Ведет учет очков один из игроков, назначенный жребием или выбранный единогласным согласием участников.

Правила игры в “Тысячу”

Кон начинается с жеребьевки. Участники вытягивают по карте из колоды, чья окажется большей по значению, тот назначается сдающим. Классическая “Тысяча” играется втроем. Сдающий меняется каждую партию, следующим назначается игрок, находящийся слева. Перетасовав колоду, сдающий снимает верхнюю часть и кладет ее снизу, открывая самую нижнюю. Правила игры в “1000” предусматривают:

  • если нижняя карта “Девятка”, игрок слева снова сдвигает колоду;
  • 9-ка при трех сдвигах подряд сулит игроку слева минус 120 в счете;
  • “Валет” вскрытый внизу колоды – сдатчик раздает сам.

По 7 карт у каждого из партнеров, 3 оставшиеся из колоды кладутся в центр стола – они “прикупные”. Начинаются торги.

  1. Сдатчик делает заказ на взятку в 100 баллов.
  2. Игрок слева смотрит в свои карты и “отвечает” большей по значению в масть, либо козырем, либо другой.
  3. Когда вообще нечем ответить, скидывается карта, то есть участник кладет любую. Это называется “сброс”.
  4. Тот, кто положил больший номинал, забирает взятку и прикуп.
  5. Ведется счет очков, они записываются на лист бумаги.
  6. Чтобы количество карт у всех играющих было одинаковым, победитель кона отдает партнерам по одной ненужной. Обычно это самые маленькие по номиналу, которые не принесут пользы.

До начала подсчета очков игрок, на руках у которого оказался марьяж, должен его объявить, иначе очки не засчитаются. Но правила в “1000” диктуют одно условие. Объявление марьяжа и получение за него дополнительных баллов доступно только игроку, взявшему хотя бы одну взятку.

Карточная игра “Тысяча” может продолжаться бесконечно. Победивший в партии тасует колоду и снова сдает игрокам, поднимая ставку взятки, начиная от ста. Если на руках нет марьяжа, заказать более 120 очков нельзя. Понижение ставки также не предусмотрено.

Пример: Заявлено 120. Выигравший берет карты вместе с прикупными. Взглянув на карты, он понимает, что не набирает заявленную сумму. Игроки “расписывают колоду” – сумма взятки вычитается из счета участника, а остальным начисляется по 60 баллов.

Партия считается сыгранной, ходить готовится партнер слева от выигравшего.

Сдача карт

Сдача осуществляется по определенным правилам:

  • раздача ведется по часовой стрелке;
  • три карты остаются прикупными, но только не нижняя из колоды – ее видел сдающий и поэтому она остается у него;
  • вскрывшаяся во время раздачи карта – “бардак на столе” – приводит к штрафу сдатчика на 120 очков;
  • у всех игроков на руках остается 7 карт.

Разнообразить сдачу карт поможет наказание. Если сдвигающий колоду покажет “Валет”, игроки могут щелкнуть его по носу своими картами.

Пересдача

До начала партии участники оговаривают условия пересдачи. Если после сдачи карт назначается пересдача, исход может быть в двух вариантах:

  • партнеры “наказывают” сдатчика штрафом, играют выданными картами;
  • штраф начисляется, сдает другой партнер.

На пересдачу должны быть согласны все партнеры, не учитывается только мнение сдающего.

Роспись

Карточная игра “1000” привлекает вариативностью. До начала партии участники могут обговорить нюансы, установить дополнительные правила, наказания, штрафы, поощрения:

  • 3 “росписи” без перерыва – минус 120;
  • партнеры получают по +60 баллов;
  • при сидящем “на бочке” роспись не ведется;
  • “сидящий на бочке” не может назначать роспись;
  • Допускается не отнимать очки у того, кто расписывает, но дополнительные баллы партнерам назначаются +60.

Заказчик взятки может заявить: “Крещусь”, в этом случае ему в счет заносится +, а партнерам – “болт”, то есть 0.

Очередность ходов

Сдающий назначается жеребьевкой, он же начинает ход. Далее поочередно по направлению в левую сторону.

Торговля

В ходе раунда баллы не только прибавляются, но и убывают. Играть партнеры начинают с изучения розданных им карт. Игрок слева от сдатчика заявляет 100. По часовой стрелке участники повышают ставку или пасуют. Выигравший присваивает заказ и прикуп, подсчитываются очки и по одной карте со стола отдается партнерам, не вскрывая. Право хода переходит к победителю.

Торговля в минусе

В “долговой яме” оказывается тот, у кого минусовой счет. Он не может вступать в торги и заявлять ставку. Другие участники должны пасовать до тех пор, пока счет задолжавшего партнера не станет положительным.

Торговля на бочке

По правилам игры в “1000” сидящему на “бочке” необходимо набрать больше 120 баллов. Это может произойти в любой момент, но хитрость в том, что кто-то из участников задумает “расписаться” и тогда тот, кто на “бочке” теряет возможность выиграть – очки ему не засчитываются.

Тузовый марьяж в игре "Тысяча"
Тузовый марьяж дает игроку дополнительные 200 очков

Прикуп

Это три карты из колоды, оставленные на столе рубашкой вниз. Их значение никто не знает. Забрав взятку, победитель берет и прикуп, добавляя его к своим картам. При подсчете очков выигравший вскрывает карты, в том числе и прикуп. Баллы суммируются и записываются на счет.

Прикуп на сотне

Участник не показывает прикуп, если во время партии остальные игроки спасовали.

Козырь

Играть партнеры начинают без козырей. Если у одного из участников на руках оказывается марьяж, он вправе назначить козырную масть, сказав, к примеру: “60 на треф” или “100 на черви”. Перебить козырь в течение кона может любой участник, у которого на руках окажется марьяж.

Козырный марьяж

Выгода иметь на руках козырный марьяж не только в том, что игрок имеет право назначить козырь кона, но и в существенной прибавке очков к сумме счета. В зависимости от масти за козырный марьяж добавляется:

  • Черви – 100;
  • Бубны – 80;
  • Треф – 60;
  • Пики – 40.

Номиналы марьяжей в игре "Тысяча"

Такая прибавка – существенный шанс на победу. “Перехвалить” марьяж другой игрок может в двух случаях – заявив о своем марьяже и сменив козырь, или сходив 10-кой или Тузом козырной масти.

Тузовый марьяж

Когда на руках 4 Туза, участник ходит с одного из них и получает +200 очков.

Взятка

Заказ забирает тот, чья карта больше номиналом. Если в игре не участвуют козыри, взятка достается участнику, положившему большую карту той же масти. На кону с козырями взятка достается более значимому козырю.

Розыгрыш

Кон разыгрывается следующим образом:

  • сдающий делает ход одной любой картой;
  • игроки поочередно кроют той же мастью, козырем или любой картой;
  • побеждает тот, чья карта старше.

Ход начинает победитель.

Игра втемную

Усложненный вариант, когда игроки, делая ставку, не видят своих карт. При подсчете баллов, взявший прикуп партнер не показывает его, а очки в итоге удваиваются.

Золотой кон

Так же как при игре “втемную” итоговые очки умножаются на два, но партнеры принудительно заявляют ставку 120 на протяжении трех раундов.

Подсчет очков

Правила подсчета баллов просты:

  • при наличии марьяжа в партии очки всех игроков удваиваются;
  • происходит удвоение “болтов”;
  • если участников четверо, то сдатчик удваивает свои баллы;
  • на 2 умножаются только очки взяток, марьяж не удваивается;
  • партнер, объявивший “темную”, неизменно получает 240 баллов.

Обнуление на 555 очков

Это “чертово число” очков, набрав которое, участник лишается всех баллов – они обнуляются. Такой поворот событий в партии называется “самосвал”.

Болт

Это понятие используется в случае, если участник не смог за партию взять ни одного заказа. После трех “болтов” подряд все очки в счете игрока списываются и он становится нулевым.

Нюансы при разном количестве игроков

В зависимости от того, сколько человек собрались поиграть в карточную настолку, меняются правила и характер партий. Так, например, если за столом три игрока, на “бочке” может сидеть только один. А при раунде вчетвером залезть на нее могут двое, но и слетают они с “бочки” одновременно. В правила на двоих и четверых вносятся коррективы, но суть остается прежней – забрать больше взяток и набрать максимальное количество очков.

Тысяча вдвоем

Заядлые картежники едины во мнении, что игра в тысячу вдвоем неинтересна, но это не совсем так. Все зависит от хода игры и везения. Ход игры в карты вдвоем:

  • сдается по 10 карт;
  • 4 карты остается в прикупе, кладется на стол рубашкой вверх;
  • ведется торг;
  • выигрывает назначивший более высокий заказ и реализовавший его;
  • прикуп вскрывается;
  • подсчитываются очки.

Важно! Если заявивший ставку не смог набрать нужное количество баллов, они списываются с его счета.

Из 4 карт прикупа победитель раунда две лучшие берет себе, остальные кладет на стол и ход игры в “1000” вдвоем продолжается.

Тысяча на троих

Классический вариант, когда за столом собирается три человека – самый распространенный. В нем много нюансов, но изучив все, можно использовать по договоренности с другими участниками лишь часть.

В игре на троих чаще всего используется правило “золотого кона”, когда назначается взятка в 120 очков и повышения не происходит. Каждый игрок должен набрать именно эту сумму и если этого не происходит, то все очки в счете обнуляются.

Тысяча вчетвером

Играть в карты можно и вчетвером, но в правила вносится существенное изменение. Четвертый игрок не ведет торги и не берет взятки. Он складывает свои карты в прикуп и наблюдает за ходом партии. По итогам ему достается сумма очков в прикупе.

Как играть на деньги

Цель “Тысячи на деньги” все та же – перебить взятку и забрать ее себе. Но перед началом игры назначается ставка: минимальная 10, максимальная оговаривается игроками. Денежные средства в игре на деньги кладутся на стол или в вариации онлайн, блокируются на счете. В ходе сыгранной игры побеждает и забирает весь банк тот, кто набрал 1000 и больше очков.

Карточная настолка позволяет не только провести время интересно, стараясь применить всю логику и интуицию, чтобы стать победителем, но и пополнить кошелек, если удача окажется на вашей стороне.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: