Среди суетливых будней иногда хочется на минуту попасть в сказку. Благодаря настольной игре Спящие королевы — это реально. Волшебство, интересные персонажи, проверка внимания и умение быстро считать – всё это есть в сказочных картах.
Содержание
История игры
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Игра Спящие королевы появилась на свет благодаря школьнице Миранде Эвартс. Однажды ночью девочка не могла заснуть. Она лежала, фантазировала о сказочных принцессах и принцах. Так ей пришла идея игры, в которой заснули 12 разных королев.
Утром девочка поделилась мыслями со старшей сестрой и родителями. Было принято решение использовать эту идею для изготовления карточной настольной игры «Спящие королевы» и они не прогадали. Сегодня в настолку спешат поиграть дети от 7 лет и взрослые люди.
Цель и сюжет
Цель игры – разбудить королев и набрать 50 баллов. Также можно усложнить условия, поставив задачу разбудить как можно большее количество героинь. Для этого необходимо использовать правильные сочетания карт и картинки с изображениями сказочных персонажей или магических предметов, которые либо помогут добиться цели, либо помешают это сделать.
В основе игры лежит сказочный сюжет, в который погружаются все её участники. В далёком королевстве жили 12 королев. Каждый день они развлекались, как могли: устраивали балы, званые приёмы высокопоставленных особ, посещали игровые салоны… Вся их жизнь была весёлой и беззаботной до того дня, пока на их пути не появилась злая колдунья. Она заколдовала всех королев, поставив условие, что разбудить их смогут только короли. Но и это сделать так просто не удастся, так как рыцари могут выкрасть героинь, а помочь королям с ними справиться могут огнедышащие драконы. Также королевы не навсегда пробуждаются ото сна, одним взмахом волшебной палочки они снова погружаются в мир Морфея.
Сюжет прост, но детям до 7 лет тяжело разобраться в большом количестве карт и героев, которыми нужно сыграть, выполняя при этом арифметические действия.
Комплектация
Игровая колода находится в стильной коробке. В её состав входит 79 карт и инструкция на русском языке:
Персонаж | Количество, шт. |
Королевы | 12 |
Короли | 8 |
Шуты | 5 |
Рыцари | 4 |
Сонное зелье | 4 |
Волшебные палочки | 3 |
Драконы | 3 |
Карты с цифрами 1 – 10 | 40 |
Условия игры также можно скачать на сайте и для удобства распечатать.
Для кого подходит
Больший интерес игра вызывает у девочек младшего школьного возраста, хотя мальчики также с удовольствием проводят время, погружаясь в мир сказки. Игра будет интересна и родителям, так как под их контролем может не просто развиваться сказочный сюжет, но и:
- отслеживаться поведение детей в разных ситуациях;
- развиваться фантазия и речь;
- контролироваться навыки устного счёта;
- тренироваться внимание;
- развиваться память и логическое мышление.
Печать правил на отдельном листе поможет детям быстрее запомнить её элементы и последовательность действий. Спящие королевы – это игра с психотерапевтическим эффектом, её рекомендуют психологи, среди которых Валентина Паевская.
Правила игры «Спящие королевы»
Колода карт перемешивается, участники садятся так, чтобы не было видно картинок друг друга.
Подготовка
Расположение карт перед началом игры:
- Центр стола – карточки с зелёной рубашкой лицом вниз – королевы. Выкладывается четыре ряда по три карты.
- Между зелёной раскладкой помещается колода карточек с красной рубашкой. Каждый участник получает пять карт.
Игроки начинают ходить.
Ход игры
Первое действие принадлежит раздающему. Далее ход передаётся по часовой стрелке. Во время игрового процесса участник выкладывает карты и добирает из красной колоды столько, чтобы в руке было пять штук.
Карточки с картинками из комплекта предполагают определённые действия и обладают силой:
Персонаж | Задача | Действие |
Король | Пробудить спящую королеву. | Карточка выкладывается лицом вверх. Этот ход даёт возможность вскрыть одну из королев и забрать её себе. |
Рыцарь | Отобрать королеву у игрока. | Присваивается любая вскрытая королева по желанию. |
Дракон | Защитить королеву от похищения. | Карта выкладывается сверху на картинку рыцаря, и героиня возвращается своему спасителю. Ходом это действие не является, поэтому игра продолжается. |
Шут | Испытание удачи. | Если на колоду выложен такой элемент игры, как шут, нужно брать ещё одну карточку. Если выпала картинка, он может играть далее и сделать ещё действие. Цифра – удача переходит к игроку, которого указывают путём отсчитывания по часовой стрелке такого числа, какое значение носит карта. Пример: выпала карта 5, игрок отсчитывает, начиная с себя 5 игроков по кругу, тот на ком остановится и скажет «пять», берёт карту и делает ход. |
Сонное зелье | Усыпить разбуженную королеву. | Карточка с магической солянкой выкладывается на колоду сброса, а у конкурента забирается королева и возвращается в исходное положение рубашкой вверх. |
Волшебная палочка | Развеять чары зелья. | Карта помещается поверх зелья. Королева возвращается удачливому участнику. Оба игрока добирают карты. Ход переходит следующему человеку. |
Карты с числами баллы не приносят, поэтому от них нужно избавиться. Есть несколько вариантов сброса:
- Положить одну на колоду сброса и взять себе новую.
- Избавиться сразу от двух карт с одинаковым числовым значением.
- Сразу несколько карт, используя арифметическое действие «сложение».
ПРИМЕР. У человека на руках есть карты 3, 4, 7. Сумма чисел 3 и 4 равна 7. Все три карты идут на сброс. Или картинки со значениями: 2, 3, 5, 10. Итого, 2 + 3 + 5 = 10. В первом случае из игры уходят три карты, а во втором – четыре. После этого нужно из колоды пополнить руку до пяти карт.
Значение королев:
- Королева Божьих Коровок,
- Морских Звёзд,
- Радуги,
- Тортов,
- Сердец,
- Блинов,
- Павлинов,
- Роз,
- Собак,
- Кошек.
Кроме того, что каждая героиня приносит своему участнику определённое количество баллов, указанное на карточке, у трёх королев есть специальные возможности, которые влияют на ход игры:
- Королева Роз даёт возможность открыть сразу ещё одну королеву.
- Героини Кошек и Собак между собой не мирят, поэтому у одного игрока находиться не могут. Если одна из разбуженных королев уже лежит возле участника, вторая возвращается на место.
Подсчёт очков и определение победителя
Определение победителя зависит от количества участников игры:
- Для 2 или 3 человек, победителем назначается тот, кто первый наберёт 50 баллов или разбудит пять королев.
- Если более 5 участников, разбудить нужно четыре королевы или набрать 40 баллов.
- Выигрывает набравший наибольшее количество очков при всех открытых героинях.
Советы для выигрыша
Игру можно адаптировать под детей старшего дошкольного возраста, убрать карты с цифрами и шутов, после чего она будет понятней и более предсказуемой.
Чтобы сбросить как можно больше карточек с цифровыми значениями, можно использовать разные арифметические действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Также можно применять равенства, что позволит сбросить сразу четыре карты.
ПРИМЕР. На руках есть 2, 4, 10, 4. Итого, 2 плюс 4 равно 10 минус 4.
Вариации и дополнения
Для фанатов игры создано продолжение истории — аналог: Спящие королевы 2: Спасение королей. В отличие от первого издания, по сюжету короли попадают в беду в волшебном лесу. Они просят о помощи и спасением будут заниматься королевы. Они должны выбрать себе помощников, с которыми преодолеют испытания магией, встретят рыцарей, драконов, решат арифметические действия и спасут королей.
Игра Спящие королевы Делюкс позволяет делать вариации для детей, развивая их фантазию, память, логическое мышление.
- Правила игры усовершенствуются по желанию игроков. Например, можно ввести правило, что волшебная палочка превращает негативного героя рыцаря в помощника, который тоже может разбудить королеву. Или наоборот.
- Для развития логики. Из колоды участник выбирает одну картинку и не показывает её другим игрокам. Они пытаются угадать, что спрятано под рубашкой выбранной карточки, задавая наводящие вопросы, на которые получают ответы «да» или «нет».
- Для развития фантазии добавляется задание: королева должна проснуться и рассказать сон, который она видела. Такое дополнение понравится девочкам.
- Перед игроком выкладывают картинки лицом вверх. Некоторое время дают на запоминание расположения. После этого переворачивают их рубашкой вверх и дают задание определить где находится определённая карточка.
Похожие игры
Сделать досуг разнообразным можно с помощью игр, аналогичных «Спящим королевам»:
- Королевские хроники. Участникам предстоит выстроить своё процветающее королевство и набрать максимальное количество баллов.
- День вождей. На игровом поле выставляются фишки на отметке старт. При помощи кубика определяется количество шагов хода и карточка-задание, которое необходимо выполнить. Первый, кто добрался до финиша – победитель.
- Номы – подобная карточная игра со сказочным сюжетом. В волшебном лесу живёт народ Номы. Они постоянно воюют между собой, делая разные пакости. Игроки должны выступить в борьбу с жителями и стать многоуважаемыми старейшинами.
- Шорохи в ночи – логический, развивающий тип игры. Задача – в разных локациях оставлять свои улики, но так, чтобы соперники не догадались, кто это сделал.
- Барабашка. Цель – найти указанный на карточке предмет и быстро схватить его. Игра развивает смекалку, внимательность, реакцию.