Что за игра “Покорение Марса”, как в нее играть и какие есть дополнения к ней?

Настольная игра "Покорение Марса"

«Покорение Марса» или «Terraforming Mars» – одна из самых интересных настольных игр с увлекательным, атмосферным и неповторимым геймплеем. Игрокам придётся заботиться не только о собственном финансовом благополучии, но и об экологическом балансе на планете, ведь без этого ваши предприятия не смогут приносить прибыль.

Цель игры

Представьте себя управляющим одной или несколькими корпорациями, которые создают на безжизненной планете «рай земной». Конечно же, одной из целей станет создание благоприятной атмосферы на планете с помощью различных инструментов терраформирования. Игра заканчивается, когда водой покрыто 9% поверхности планеты, температура достигла +8°С, а содержание кислорода в атмосфере 14% и выше.

Но не забывайте об обогащении ваших предприятий, а также о том, чтобы вставить палки в колёса настырным конкурентам. Самое главное условие для победы: максимальное количество мега-кредитов на руках плюс предприятия, приносящие максимальный доход.

Также есть линейки достижений, награды в которых не зависят от финансового благополучия, например, собственник, банкир, шахтёр или садовод, строитель, колонизатор.

Комплектация игры "Покорение Марса"

Комплектация

Состав игры включает в себя все необходимое для игры 1-5 человек:

  • игровое гига-поле в виде планетарной поверхности, разделённой на шестиугольные секции;
  • книжку-инструкцию;
  • личные планшеты игроков, сделанные в виде органайзера для каждого типа добываемого ресурса;
  • кубики-маркеры 5 разных цветов для маркировки собственности игрока (200 штук);
  • кубики ресурсов, в 3 цветах (200 штук): медные обозначают единицы ресурса, серебряные – 5, а золотые –10 единиц;
  • 208 карт-проектов, которые определят стратегию развития вашей корпорации;
  • 17 карт-корпораций, которые можно развивать с помощью различных стратегий;
  • 3 маркера для отслеживания уровня температуры, кислорода и номера раунда (поколения);
  • 8 карт-справок;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 60 жетонов лес/город;
  • 11 особых тайлов для побочных наград;
  • жетон победителя в виде мини-награды.

Кому понравится игра

Научно-фантастический сюжет настольной игры «Покорение Марса» не оставит равнодушными как взрослых, так и самых юных игроков. Эта карточная игра основана не на бессмысленном контроле территорий, а на тактике и стратегии развития своего предприятия параллельно с развитием планеты в целом.

Официально «Покорение Марса» рассчитана на игроков от 12 лет. Это связано с тем, что участникам предстоит высчитывать не только краткосрочные, но и долгосрочные перспективы развития бизнеса, которые будут зависеть от многих изменяющихся в процессе развития факторов.

Есть режим для двоих и даже предусмотрен вариант сольной игры. К плюсам парной игры многие пользователи относят сокращённое время ожидания хода, при этом ветки развития можно проходить полноценно. Можно даже реально усилить элемент соперничества и конфликтности, не выкладывая нужные сопернику карты, порой в ущерб собственному развитию.

Соло-режим не теряет напряжённости из-за отсутствия соперников, так как у вас будет всего 14 ходов или поколений, чтобы Марс стал пригодным для жизни. Лучший выбор, по совету опытных игроков, отказаться от карточек, дающих много очков и сосредоточиться на прокачке параметров самой планеты.

Процесс игры в "Покорение Марса"

Правила игры

Полный свод правил игры занимает 15-16 страниц печатного текста, но запоминаются они быстро, потому что логичны и интуитивно понятны. Ведь создатель игры – Якоб Фрикселиус по слухам, дипломированный физик и химик, а с разработкой проекта ему помогали не менее талантливые братья-игроманы. Все правила сопровождаются примерами реальных игровых комбинаций и их последствий.

Подробно оговорены основные фазы игры:

  1. Этап заказа игрока (действует со 2-го поколения).
  2. Этап исследования (изучение новых карт).
  3. Этап действия может включать:
    • реализацию стандартного проекта;
    • розыгрыш карт с руки, в том числе и синей;
    • достижение контрольной точки;
    • финансирование премии;
    • преобразование растений в зелёную фишку или тепла в температуру на планете.
  4. Фаза продукции (преобразование накопленных очков в тепло, ресурсы или кредиты).

Подготовка

  • Разложите игровое поле, если есть дополнения, то разместите их на соответствующих местах.
  • Каждый игрок берёт себе планшет-органайзер и кубики-маркеры выбранного цвета, а также тайлы нужного цвета для побочных наград.
  • Случайным образом выбирается 2 корпорации. Каждая из компаний даёт стартовый бонус или способность, а также капитал. Соответственно, игроку выдаются кредиты, которые он будет тратить на активацию игровых карт.
  • Также случайным образом участник получает 10 карт из колоды, для их активации требуется потратить имеющиеся на балансе деньги, например, 3 кредита за карту. Лимита на активацию нет, можно активировать хоть все 10 сразу, если на балансе хватает средств. Только не забывайте о резерве на последующие годы развития.

Игровое поле для настолки "Покорение Марса"

Ход игры

Определившись с очередностью хода, каждый игрок совершает по 1-2 действия или пропускает ход. В качестве действий выступают карты различных цветов:

  1. Зелёные технологические карты – основа тактики и развития корпорации, они могут помочь увеличению производства или составить комбо с другими картами. Иногда грамотно составленные «дешёвые» карты дают больше эффекта, чем одна «дорогая». Со стола не убираются, а складываются лицом вверх.
  2. Красные карты событий отвечают за глобальные процессы на планете, а также влияют на последующие ходы соперников. Но после того, как были сыграны уходят в «отбой».
  3. Синие активные карты отвечают за стратегию игры, их эффекты также суммируются и дают бонусы в зависимости от накопленных игроком карт. Так же, как и зелёные, остаются на игровом столе. Для активации некоторых из них на планете должны быть особые условия, например, температура –14° или ниже, кислород 13% или менее 6%.

Если комбинация карт на руках вас не устраивает или вы не видите доступных в данный момент действий, то можно потратить небольшое количество кредитов на стандартный проект. Таблица с проектами расположена на главном игровом поле и доступна для активации любому игроку во время его хода. Это может быть:

  • постройка города,
  • озеленение,
  • установка водного фильтра,
  • астероид,
  • электростанция,
  • продажа патентов.

Реализация проектов не влияет на изменения окружающего мира кардинально, но медленно и верно позволяет поднять терра-индекс Марса, чтобы сделать его пригодным для жизни.

Начинают все участники одинаково, с отметки 20, таким образом, есть небольшой запас на случай непредвиденных трат. По окончании круга, подсчитывается доходность каждого из предприятий с учётом новых условий, и собирается прибыль. После этого каждый игрок получает по 4 новых карты из колоды.

Подсчет очков и определение победителя

Объёмы производства и мощь предприятий раскачаны по максимуму, постоянный драфт карт открывает всё новые и новые возможности. Но вот терраформировать больше нечего, что надо делать дальше? Как вычислить победителя?

  1. Ваш кредитный баланс (ТР по терминологии игры) – основа кредитного счёта, к нему будут прибавляться очки за иные достижения.
  2. Каждая награда даёт по 5 очков лидеру, а занявшему 2-е место – по 2. В дуэли очки за 2-е место не начисляются.
  3. За дружеские связи игроки 1-го и 2-го ранга получают по 5 и 2 очка соответственно и прибавляют их к своему ТР.
  4. Каждый заявленный и выполненный этап после его достижения также прибавляет управляющему корпорацией 5 очков.
  5. Каждый зелёный кластер прибавляет 1 очко владельцу, а каждый город прибавляет по 1 очку за зелёный кластер, прилегающий к нему, независимо от владельца зелени.
  6. В подсчёт идут все карты, приносящие ресурсы, сыгранные события и карты Юпитера.
  7. Победителем становится игрок, набравший больше всего очков. В случае спорной ситуации, выигрывает тот, у кого больше кредитов на руках.

Лучшие стратегии для победы

Как вы уже поняли из описания игры, каждая партия будет уникальна и непредсказуема, поэтому единого рецепта для гарантированной победы попросту не существует. Можно использовать труд роботов или бомбардировать поверхность планеты метеоритами и астероидами, увеличивать вулканические области и разогревать атмосферу. Или наоборот, сосредоточиться на озеленении участков, разводить микробов и хищников, тратить все финансовые резервы на производство истребителей, которые дадут максимальный бонус только в конце игры.

При этом фатальных и проигрышных решений не так уж много, порядок действий всегда можно изменить в соответствии с пришедшими на руки картами. Есть варианты совместного, командного «раскачивания» одного из параметров для максимальной эффективности и быстрого получения прибыли. Например, можно совместными усилиями разместить все 9 жетонов с океанами, но отложить «озеленение» планеты, чтобы поиграть подольше.

Дополнения

Учредители FryxGames, братья Фрикселиусы не остановились на базовой версии игры, в итоге с 2016 по 2019 год вышли несколько дополнений, которые откроют игрокам совершенно новые возможности для роста и развития корпораций. Все дополнения образуют максимально полную версию «Покорения Марса», но пользователи признали её перегруженной и сложной для восприятия. Хотя опытные игроки такому будут только рады. К тому же никто не запрещает вам комбинировать по 3-4 дополнения, а не все одновременно.

Кризис

С 2019 года доступно обновление «Покорение марса. Кризис», добавлены партии, политика, делегаты. Появляется новая активность («лоббировать»), чтобы набрать максимальное количество делегатов и возглавить 1 из партий. Теперь из-за кризисов могут опускаться параметры планеты, а глобальные события случаются раз в поколение.

Также в дополнение вошли:

  • 14 нейтральных фишек-делегатов и 35 цветных;
  • 6 жетонов политических партий;
  • 16 карт с проектами;
  • 31 карта предстоящих глобальных событий;
  • 5 корпораций;
  • 2 планшета: глобальных событий и Комитета по терраформированию;
  • жетон «Колонизатор».

Колонии

Дополнение было выпущено в 2018 году и внесло ещё больше разнообразия в покорение Марса. Ключевым моментом стал новый проект «Строительство колонии» и действие «Торговля с колонией». Разные колонии приносят разные ресурсы, но каждый игрок может иметь не более 1 колонии каждого вида. Также в него вошли:

  • по 8 маркеров флотов и колоний;
  • жетон торговых флотов;
  • 11 жетонов колоний;
  • 5 новых корпораций;
  • 49 промо-карт с проектами.

С «Колониями» игра становится сложнее и длительней, но и более непредсказуемой одновременно. Негативный момент может быть в том, что тип колонии может не совпасть с ресурсом, необходимым для вашей корпорации.

Проект Венера

Стала доступна к покупке в 2017 году и принесла игрокам:

  • новое игровое поле;
  • свежий глобальный параметр, стандартный проект, достижение и награду;
  • 4 места для городов;
  • 5 принципиально новых корпораций;
  • ресурс «Аэростат»;
  • 49 проектов для реализации.

При этом «Аэростат» получился настолько самодостаточным и функциональным, что на его базе была выработана новая игровая тактика. Но при необходимости можно менять аэростаты на привычные карты проектов, бактерии, энергию.

Эпоха корпораций

«Эпоха корпораций» не считается дополнением в чистом виде, так как она вышла в том же году, что и базовая игра, в одной коробке с ней. Её не нужно приобретать отдельно, за что отдельная благодарность разработчикам. Относятся к этой версии 2 космические корпорации и 71 карта с проектами.

Эллада и Элизий

«Покорение Марса. Эллада» вышла в 2017 году, она не привносит в игру ни новые корпорации, ни игровые карточки, зато поклонники получили целых 2 дополнительных игровых поля, которые способны полностью изменить игровой баланс. Если базовая версия уже приелась, то «Эллада» возродит ваш интерес к обустройству Марса.

Пролог

Дополнение вышло в 2018 году и прибавило фазу пролога с розыгрышем специальной колоды. При этом полученные игроками бонусы не мешают игровому процессу, лишь дают некоторые преимущества для повышения параметров планеты или обогащению корпораций.

«Пролог» подарит колонизаторам Марса:

  • 5 корпораций,
  • 7 проектов,
  • колоду с 35-ю картами пролога.

Экспедиция “Арес”

Версию «Покорение Марса. Экспедиция Арес» (2021 год) можно использовать в качестве самостоятельной игры. В каждом ходе появляется «фаза раунда», дающая бонусы, но партии в целом становятся короче и быстрее, чем в «родительской» версии. В коробке:

  • игровое поле;
  • правила;
  • 4 планшета в двухслойном дизайне;
  • 2 коробочки для кубиков;
  • 2 прозрачных маркера;
  • 9 жетонов-океанов;
  • 5 жетонов-фаз;
  • 208 проектов;
  • 20 карт-фаз;
  • 12 корпораций;
  • 52 цветных кубика-маркера;
  • 148 фишек ресурсов;
  • 16 фишек по 1 ПО и 8 фишек по 5 ПО;
  • 24 тайла-леса.

Большая коробка

Вопреки ожиданиям, «Покорение Марса. Большая коробка» это не сборник всех игр и дополнений в одной коробке, а специальное хранилище для них. Но она порадует истинных фанатов игры, потому что вас ожидает:

  • органайзер для всех дополнений;
  • все сверхцели кикстартера;
  • все маркеры показателей, выполненные в 3D: поколения, кислород, температура, Венера, лидерство;
  • 3D-жетоны океанов, лесов и городов;
  • 14 уникальных 3D-жетонов (генератора магнитного поля, гигантской дамбы и т.д.).

Похожие игры

Пользователи отмечают, что атмосферность и геймплей абсолютно уникальны и неповторимы, большим плюсом является то, что играть может любое количество участников до 5 человек, при этом процесс игры и развития абсолютно не страдает. Как наиболее близкие аналоги к «Покорению Марса» упоминаются:

  • Deus;
  • Поселенцы;
  • Master of Orion;
  • Pandemic: Contagion;
  • Terra Mystica;
  • Борьба за галактику;
  • TINYforming Mars;
  • Пандорум;
  • На Марсе.

Хотя стоит повторить, что это лишь подобные игры со сходным размером карт и похожими игровыми операциями, но не полностью идентичные «Terraforming Mars».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: