Одной из популярных карточных игр является 21, именуемая также как двадцать одно очко или просто очко. Зародившись как вариант игры в блэкджек, игра приобрела самостоятельное значение.
Содержание
Суть игры в очко
В очко играют от 2 до 10 человек. Смысл игры состоит в наборе очков с помощью карт. Каждая из них имеет определенное значение. Карты раздаются игрокам поочередно по одной. Выигрышным количеством является 21 очко или наибольшее среди всех участников игры. Игрок, набравшим такую сумму очков, выигрывает и забирает банк игры.
Историческая справка
Точно установить, когда и как именно зародилась игра в 21, невозможно. Известно, что она появилась в советское время. По одной из версий, игра в очко произошла от игры “блэкджек”. Но в СССР не были распространены полные колоды из 52 карт, поэтому недостающие очки стали считать картами с иллюстрациями.
По другой версии, игра в очко возникла от французской “vingt-en-une”, что в переводе означает “двадцать одно”.
Игровой инвентарь
В игре в двадцать одно (очко) используется колода из 36 карт. Карты от 6 до 10 приносят количество очков, равное их номиналу, то есть цифре на карте. Валет приравнивается к 2 очкам, дама – 3 очкам, а король – к 4. Туз имеет 11 очков. Можно играть колодой из 52 карт.
Как играть в 21 (очко)?
Игра в 21 (очко) имеет простые правила игры, в которых нетрудно разобраться. В игру могут вводиться дополнительные правила, нюансы которых обговариваются заранее.
Раздача карт
Перед раздачей карт игроки решают, кто будет банкиром (дилером) или выбирают его с помощью жребия. Банкир следит за банком игры и раздает участникам карты. Чаще всего в первый раз выбирается наиболее опытный игрок, который контролирует ход игры и помогает менее сведущим в игре.
Банкир ставит любую сумму в банк, каждый игрок в дальнейшем называет свою ставку.
Банкир раздает по одной карте всем игрокам, начиная с сидящего по левую руку от себя, по часовой стрелке. Круговую раздачу он заканчивает собой, потому что тоже участвует в игре. Свою карту открывает сразу же. Затем банкир достает карту снизу колоды и лицевой стороной кладет ее на верх колоды. На языке карточных игр, он подрезал колоду. Далее повторяет круговую раздачу, но карты берутся с нижней части колоды.
Все дальнейшие раздачи будут называться прикупом.
Банкир может перемешивать колоду карт после каждой игры с любым из игроков или после того, как сыграют все. Порядок перемешивания решается по усмотрению дилера.
Условия для победы
Чтобы победить, необходимо верно просчитывать набираемые очки и остановиться с суммой, близкой или равной 21. Если количество очков превысит предел, будет перебор. Это обозначает проигрыш игрока.
При количестве до 21 количество очков игрока должно превышать аналогичный показатель банкира. Только в таком случае будет победа. Если суммы очков равны, что могло бы обозначать ничью, говорят “по глазам”. Это победа дилера.
Бонусные комбинации
Если после первых раздач выпадут сразу два туза, то это считается “золотым очком”, означающим выигрыш. Получив такую победную комбинацию, игрок должен сразу объявить о ней и забрать выигранную сумму.
Также бонусным считается сочетания 5 карт-картинок. Количество очков при таком раскладе не имеет значения.
Бонусы дают комбинации в виде наборов числовых карт, в итоге дающие 21: три карты с номиналом 7 или карты 6, 7, 8.
Игровой процесс
После раздачи карт банкир играет поочередно с каждым игроком, начиная с сидящего слева. После получения карт нельзя выйти из игры.
Игрок делает свою ставку, которая не должна превышать “банкирскую”. При проигрыше он оставляет указанную сумму в банке, при выигрыше – забирает.
После двух круговых раздач на руках у игрока будут 2 карты. Подсчитав очки, он может потребовать еще прикуп, сказав “Еще!”. Когда он посчитает, что набранных очков достаточно, то говорит “Себе” или “Играй себе”. После этого банкир начинает набирать свои карты. Он может брать, если имеет на руках менее 17 очков.
Когда банкир доберет свои карты, то игрок раскрывает свои. Начинается подсчет очков.
После того как закончится игра с одним игроком, банкир забирает карты и кладет лицевой стороной поверх колоды, на ту карту, которую положил после первой раздачи. Затем берет карту для себя снизу колоды и начинает игру со следующим игроком.
Если банк будет сорван, то есть выигран кем-либо из игроков, то игра заканчивается и банкир меняется.
Дополнительные правила
О некоторых моментах игроки должны договориться заранее. Например, будет ли считаться второй туз при переборе за одно очко.
Заранее обсуждается, когда очко будет считаться выигрышным – сразу же или после раздачи карт всем игрокам.
Перед игрой решается, какие ситуации будут считаться штрафными. Например, если игрок набирает 21 очко, но забывает сказать об этом до того, как банкир начинает набирать карты себе, сумма штрафа равняется ставке игрока.
В процессе игры может применяться “игра втемную”. Ситуация может возникнуть, когда первой выпавшей картой является 6. Она будет считаться за туза. Следующую карту игрок получит только одну, которую он не должен смотреть. После того как банкир наберет себе карты, “темная” открывается, и подсчитываются очки. Играть в темную или нет, решает сам игрок.
Одним из вариантов игры втемную может быть набор 17 очков и последующее объявление карты “темной”. Преимущество такого способа в том, что при переборе не засчитывается двойная ставка.
Стук
Стук – это положение, при котором деньги в банке трижды превышают сумму, заявленную банкиром в начале. Это означает заключительный круг, после которого игра остановится. Банкир объявляет “стук окончен”. Игроки по очереди играют с банкиром, называя свои суммы или равную банковской, то есть идя “ва-банк”.
Когда остается последний игрок, все отыгравшиеся могут посмотреть его карты и сделать свои ставки на исход игры. В случае неудачи проигранные деньги отдаются в банк, а в случае выигрыша забираются оттуда.
Когда последний круг игры закончен, банкир берет себе оставшиеся деньги и передает колоду игроку слева от себя. В следующем заходе тот становится банкиром.
Существующие стратегии игры
Можно постараться запомнить карты, выходящие из игры. Когда это удается, то к концу игры легче будет предугадать получение каких-либо карт.
Одной из стратегий в случае проигрыша является удвоение ставки в дальнейшем. Также используется стратегия Мартингейла, когда играющий увеличивает свои ставки в любом размере после проигрыша. Делается это для того, чтобы постараться отыграть предыдущую неудачу. Но все же рекомендуется исходить из имеющихся денег.
Для ставок в очко применяют специальную таблицу, в которую заносятся действия при выпадении того или иного очка. Можно ставить на получение какой-либо точной карты, на количество очков, выигрыш другого игрока и другие возможные моменты.
В таких стратегиях желательно применять метод статистики. Например, если какая-либо масть не выпадала некоторое время, то лучше ставить на ее появление, так как увеличивается вероятность ее выпадения.
Существует ставка на тотал, когда указывается сумма очков, которая по ожиданиям не будет превышена.
Следует учитывать, что ни одна стратегия не гарантирует стопроцентный результат. Необходимо уметь перестраиваться и принимать другие решения во время игры. Также можно выработать свою линию игрового поведения.
Популярные способы шулерства
Для того чтобы не оказаться в проигрыше, придумывают различные способы обмана.
Если игрок видит у себя перебор и банкир собирается в очередной раз тасовать карты, то играющий сдает ему карты для перемешивания. Но если в таком случае раскрывается обман, то назначается двойной штраф.
Шулеры могут действовать парами. Когда один из них становится банкиром, то в определенные моменты второй будет отвлекать внимание игроков. В это время банкир-обманщик проводит манипуляции: меняет или подкладывает карты в колоду или использует другие приемы.
Похожие игры
Игрой, похожей на “двадцать одно”, является “блэкджек”, цель – сорвать банк у дилера (крупье). Используются одна или несколько колод карт (до 8). Карты от 2 до 10 имеют очки по своему номиналу. Король, дама и валет считаются за 10 очков независимо от изображения. Туз имеет 11 или 1 очко, когда общая сумма превышает 21.
Блэкджек имеет и другие отличия. После получения первых двух карт можно удваивать ставку. После удвоения можно получить только один прикуп. Если получены две карты с одинаковым номиналом, то их можно разделить и получать прикуп для каждой руки. Также из блэкджека можно выйти в процессе игры, но при этом теряется половина поставленной суммы.
Выигрывает тот, кто имеет большое количество очков. Если сумма очков равная, то игра считается вничью и каждый остается со своими деньгами.