Карточная игра "Козёл"

Как правильно играть в карты в “Козла”?

Когда собирается четверо человек и есть колода игральных карт, можно весело провести время, сыграв в “Козла”. Развлечение требует внимательности и сосредоточенности, чтобы по итогам не оказаться блеющим под столом.

Что за игра “Козел”

Как и многие карточные настолки, “Козел” имеет несколько вариаций, цель одна – забрать взятку, побив большей по значению картой и набрать определенное количество очков. В карточной игре “Козел” – это 60.

Количество игроков – 4, за победу они борются командами по 2 человека. Есть варианты на 3 и 2 участника, но процесс теряет уникальный смысл, становится менее интригующим, неинтересным.

Максимальное количество очков – не единственное условие, чтобы выигрывать раунд за раундом. Даже при нехватке баллов можно остаться в выигрыше, если поймать даму крестей “крюком” (7 крестей). Важно внимательно наблюдать, за сбрасываемыми соперниками картами, чтобы предположить, у кого в наличии “Д” крести, “загнать игрока в угол”, вынудить его положить на стол эту карту. Тогда смело бейте 7-кой и забирайте взятку.

Важно! Не стремитесь забирать все взятки. Если за игру соперники не возьмут ни одной, они будут считаться “слитыми”, очки не засчитаются.

В игре допускается обмен картами между напарниками. Случается, что после сдачи на руках самый неблагоприятный расклад. Тогда один из партнеров может отдать козырь, а взамен получить любую карту. Если напарнику до полного набора не хватает двух козырей, допустимо “слить” 2 козырных карты, получив взамен 2 простых.

Как играть в козла

Участники располагаются за столом по диагонали (напарники напротив), жеребьевка определяет сдатчика.

Перед тем, как начнется сдача, из колоды удаляются все 6-ки, они в игре не участвуют. Сдающий тасует колоду, первым заходить будет игрок слева от него. По правилам игры в “Козла” в карты сдатчик должен поинтересоваться, обратившись к участнику слева, будет ли он “хвалиться”. Если такое решение принято, то “хвалящийся” в виде исключения может заходить с козырей. В остальных случаях заход совершается с простых.

Участники “отвечают”:

  • той же мастью с большим номиналом;
  • козырем;
  • любой другой (слить, не претендуя на взятку).

Взятка достается тому, чья карта “старше”, команде засчитываются очки. Игрок, вытянувший в кону 4 “Туза”, априори победитель раунда, “Королевский козел”.

Ценность и старшинство карт

По правилам используется простая колода из 36 карт. По факту играет только 32, так как 6-ки убраны. Козыри в игре в “Козла” определяется перед началом сдвигом колоды, нижняя карта – козырная.

Не меняются и всегда остаются “выгодными” для играющих:

  • 7-ка треф (кочерга) – самая старшая;
  • Дамы (все 4);
  • Валеты (все 4).

Старшинство мастей в игре в “Козла” по убывающей: треф-пики-черви-буби.

Пример:

I-III игроки – пара, II-IV – пара. Кон начинается:

  • I – ходит Королем червей;
  • II – “сливает” семерку червей;
  • III – кроет 10-кой червей;
  • IV – “сливает” Туз пики.

У четвертого игрока на руках нет червей, поэтому он решает сходить другой мастью. В раунде побеждает третий игрок, так как 10-ка червей сильнейшая в масти (10 очков), Король – только 4 балла, а 7-ка значения не имеет, она просто “сливается”. Если бы IV участник положил на кон туз червей, то взятку взял бы он. Игра продолжается с захода третьего игрока.

У каждой карты есть свой номинал, исчисляющийся в баллах:

  • “10” – 10;
  • “В” – 2;
  • “Д” – 3;
  • “К” – 4;
  • “Т” – 11.

Номиналы карт в игре "Козел"

Карты других значений – вспомогательные, используются тогда, когда играющему больше нечем сходить. Старайтесь приберегать козырей, избавляясь от меньших по значению карт. После того как игроки добирают по одной карте, чтобы на руках снова было 4, заходит тот, кто в предыдущем ходе положил большую карту. Игра идет не на количество взяток, а на общее число очков. Пара, набравшая меньше, проигрывает и отправляется изображать козла под стол.

Виды “хваленок”

До начала игры участник, собирающийся ходить первым, может объявить себя “хвалящимся”. Это своеобразный приоритет, который дает ему право определять ход сдачи и варианты, как будут крыться карты.

Самая распространенная “Хваленка” – “Штаны”. Заявивший себя “хвалящимся» игрок, берет нижнюю и верхнюю карту из колоды, объявляет козырь. Если пришли карты с высоким номиналом, он оставляет их себе, запрашивая “штаны” снова. Так “хвалящийся” может продолжать, пока не запасется очень сильными картами. Набрав себе, он набирает для напарника. Первый и второй ход в варианте “Штаны” не открывается, игроки не видят номинал, третий и четвертый проходят в открытую. После того как все сходили, вскрывается карта “хвалящегося” и определяется, чья взятка. Колода раздается поровну и игра продолжается.

“Хваленый козел” интересен тем, что первый игрок может сходить с десятки – это заведомо означает, что он возьмет взятку. Но кто-то из других участников может неожиданно положить “кочергу” и перебить “хвалящегося”.

Другие варианты “хваленок”:

  • Двойные штаны – из “штанов” вытаскивается по две карты с “верхушки” и со “дна” колоды.
  • Зеркало – карты не раздаются, а тянутся “вслепую”. Интерес в том, что даже “слабая” 7-ка может взять взятку, если остальные участники вытянули карты не в масть.
  • Звезда – играется открытый или закрытый круг. Пример: на первом круге все ходят закрытыми картами, на втором открытыми – определяется, чья взятка, на третьем и четвертом снова “вслепую”, на пятом и шестом – в открытую. Какой кон закрытый, а какой открытый, решает “хвалящийся” в начале раунда.
  • Веселый – раздается по три карты, “хвалящийся” объявляет козыри и каждый раз заходит первым.
  • Грустный – правила те же, но первым все заходы совершает оппонент “хвалящегося”.
  • Малые гробы – все карты раздаются покомандно, решающими являются верхние последние карты, выигравший забирает все.
  • Большие гробы – раздается по 12 пар, по последней определяется забирающий взятку, “хвалящий” назначает козырь, раздается по последней карте и определяется победитель.

Часто игроки назначают “хваленку” Бочка: по правилам поочередно каждый участник получает по три карты, вскрывая одну. Так делает каждый и последний забравший взятку считается победителем.

Правила пересдачи

Возможность снова сдать карты появляется только в том случае, если не было объявлено “хваленки”. Пересдача назначается при:

  • четырех 9-ках;
  • сумме баллов карт “хвалящегося” 12 или меньше;
  • “крюке” с тремя или четырьмя Дамами.

Пересдача при таких условиях может вестись несколько раз подряд.

Отдача последнего козыря

При слабом номинале у одного из партнеров пара обменивается картами. До начала игры передается 1 и 2 козыря, в обмен на некозырные карты. Большее количество недопустимо.

Частичный запрет “сноса” туза

Используется редко. Правила запрещают класть на кон Туза, если он той масти, которой не было при заходе. Пример: если на кону были червы, трефы, положить туза пик нельзя.

Завершение кона и подсчет очков

Возможные итоги кона:

  • “спас” – засчитана 1 пара;
  • “недоспас” – засчитано 2 пары;
  • “яйца” – результат по баллам 60 на 60 (равный);
  • “люся” – опасная ситуация, когда все 8 взяток у партнеров, заработанные очки обнуляются.

Итоги игры

В шестикарточном варианте выигрывает та команда, чье табло поднимается на 6-ю строчку. Проигравшие обязаны встать на четвереньки и блеять по-козлячьи. Позор при поражении усиливается, если повергнутые не набрали “спас” (31 балл), тогда они уже “козлы с хвостами”, а при наличии “яиц” в каком-либо кону – “козлы с хвостами и яйцами”.

Особенности при нестандартном количестве участников

Поиграть можно с разным количеством участников, правила на 24 карты будут варьироваться. Интереснее всего “Козел” вчетвером или вшестером, где участники разделяются на команды по два человека. Иногда применяется колода из 36 карт, а правила остаются теми же, только 6-ки, 7-ки, 8-ки, 9-ки номинала не имеют.

Игра на двоих

Все, как описано в основных правилах, только играет каждый за себя. Двое садятся напротив, из колоды удаляют все “шестерки”, “семерки”, “восьмерки”, “девятки” и начинают кон. Желательно под рукой иметь карандаш, записную книжку или блокнот, чтобы сразу записывать количество очков во взятках. Когда играют двое, важно побыстрее избавиться от “мелких” карт, чтобы побить самые серьезные заказы.

Игра на троих

За столом три игрока, но принцип “Козла” меняется незначительно. Основная суть перемен в том, что один играет против двух. Исключаются 6-ки, остается 32 карты, две из них кладутся в сторону – это прикуп. Остальные раздаются каждому участнику – всего по 10. По умолчанию козыри бубны, а также все дамы и валеты. Лидер по баллам берет себе прикуп, а две ненужные карты “сливает” с рук. По правилам игры в “Козла” втроем проигравшим присваивается 1 очко, если набрано более 31-го, и 2 очка, если набрано меньше 31-го

Игра со слепым

Карты раздаются на четверых, но играет трое. Четвертый – болван, его картами распоряжается один из партнеров.

Игра с пиковой дамой

За столом снова три человека. После раздачи колоды выясняется игрок, которому выпала Дама пики – он играет один. Ему же переходит право объявлять козырь.

Как играть в карточного "Козла"?

Как выиграть в карты в козла

Научиться играть в карточную настолку не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Главное понять, что на руках нужно оставлять сильные карты, своевременно и грамотно избавляясь от слабых. Необходимо также просчитывать, какой номинал в руках напарника и соперников. Приблизительно понимая это, можно составить свою тактику и вытянуть у соперников козырей, а самому остаться с сильными картами – они к концу игры помогут поднять очки.

Игра “Козел” во многом зависит от везения, но хорошая память и логика сослужат добрую службу.

Как мухлевать в козла

Шулерство в игре не приветствуется, как и запрещены разговоры между партнерами. За нарушение правил последует наказание – штраф или полное обнуление счета. Да и вообще неприятно играть с человеком, который в наглую тебя обманывает, ведь победа должна быть честной. Среди шулеров существуют знаки, которые они подают партнеру:

  • легкое движение указательным пальцем – “у меня на руках Дама треф”;
  • средний палец – “при раздаче пришла Дама пики”;
  • безымянный – “в наличии Дама черви”;
  • мизинец – “Дама бубен”.

Игрок держит карты в руках и слегка оттопыривает большой палец – так он “маякует”, что у него есть Туз бубен. Не применяйте эти знаки во время игры с друзьями и приятелями. Это, по меньшей мере, непорядочно. Но обращайте внимание на поведение, мимику и жесты соперников, если играете с незнакомыми людьми, да еще и на деньги.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: