Одна из коров-шпионов — герой 006, почти как в культовом фильме. Пройти всю игру до конца – это задание для самых ловких, быстрых и эрудированных. Важно подключить стратегическое мышление, расчётливость, чтобы выйти победителем из этого шпионского триллера.
Содержание
Цель игры
На каждой карточке указано количество очков. Задача – набрать наименьшее количество штрафных баллов и не столкнуться со шпионом 006. Эта бурёнка ходит под своим названием и на игровое поле выходит только шестой.
Комплектация
В упаковке располагаются 104 карты с изображёнными на них коровами-спецагентами, а также инструкция с описанием хода игры, определением победителя и способами достижения победы. Размер карт небольшой, благодаря чему их удобно брать с собой в дорогу или на отдых возле реки, чтобы весело провести досуг.
Для кого подходит
Настольная игра рассчитана для семейного времяпровождения. Рекомендованный возраст – от 8 лет. Во время игрового процесса детям придётся развивать свои арифметические способности и логическое мышление, а взрослые могут просто отдохнуть после рабочего дня.
ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. «Корова 006» в разных странах носит разное название, но суть остаётся неизменной. В 1994 году аналог под названием «6 Nimmt» назван Германией лучшей настолкой. А в 2008 году весёлые коровы-агенты признаны лучшей игрой России.
Правила игры «Корова 006»
Игра-стратегия непредсказуема, так как во многом ход зависит от удачи и карт, которые были выданы во время подготовки.
ВАЖНО. Если участнику выпали неудачные карточки, процент выигрыша всё равно есть, если подключить смекалку, просчитывать свои шаги и шаги соперников. Игроку необходимо правильно выбрать следующую карту с коровой для удачного хода так, чтобы не получить штрафные очки.
Подготовка
Перед началом колоду карт следует хорошо перетасовать. Каждому раздают по 10 карточек – это штаб коров-шпионов, которые будут сражаться с другими специальными службами. Также 4 карты рубашкой вниз выкладывают на игровое поле – от них будут стартовать 4 ряда. Оставшуюся колоду убирают.
Ход игры
Участники одновременно выбирают по одной карте, раскладывают их лицом вниз возле себя. Когда все готовы, вскрывают своих специальных агентов. Происходит анализ коров-шпионов по профессионализму и количеству штрафных баллов, которые они приносят владельцу.
Тот участник, у кого оказалось самое маленькое числовое значение на карточке, первый выкладывает свою корову на одну из четырёх карт в центре стола. По возрастающей все игроки сбрасывают своих агентов от самой неопытной до профи.
Как выложить карты:
1 | По возрастанию | В ряду, который выстраивают игроки, все карты должны идти от меньшей к большей. |
2 | Минимальная разница | Из четырёх рядов нужно выбрать тот, где разница между значением крайней лежащей и картой участника минимальная. |
3 | Шестая корова | Если участнику приходится выкладывать свою корову, а она оказывается шестой картой в столбце, он должен забрать весь ряд карточек, положить их перед собой на столе рубашкой вверх. В ряду остаётся карта, которую он должен быть положить. Базу неудачников в руку брать нельзя. |
4 | Наименьшая карта | Если значение карты настолько мало, что нет возможности её выложить ни в одну цепочку, по желанию игрока забирается любой из рядов. Минимальная карта кладётся на место цепочки. |
В каждом раунде обязательно использовать 10 карт, которые участник получил на подготовительном этапе. Все 104 карты снова перемешиваются для следующего раунда.
Подсчёт очков
В результате 10 ходов у игроков собирается база неудачников, которая даёт штрафное очко. Для определения результатов нужно сложить цифровые значения всех попавшихся коров. Число записывают в таблицу. Игра длиться до тех пор, пока один из игроков не наберёт 66 очков или более. Этого игрока называют, увы, «Повелитель Коров», а того, кто набрал наименьшее количество баллов, удостаивают звания «Звезда Коровьего Шпионажа».
ФАКТ. Пример игры можно увидеть в специальном обзоре на игровых каналах.
Советы для победы
В игре есть уловки, которые могут помочь стать победителем:
- Очень важно внимание. Игрок должен оценивать свои карты, ряды, уже сформированные на столе и то, когда карта может стать шестой в них. Одна карточка может не только сделать цепь длиннее, но и заставить следующего участника забрать весь ряд.
- Когда нет выхода и карта будет шестой, нужно выбрать цепочку, которая даёт в сумме наименьшее количество штрафных баллов. Очки рассчитывают в зависимости от ранга коров.
- Если агент игрока будет пятой в ряду, необходимо оценить ситуацию и выбрать ту цепь, в которой штрафных баллов больше, чтобы спровоцировать следующего участника забрать эту неудачную компанию шпионов с большим количеством баллов. Таким ходом можно обезопасить себя на несколько ходов вперёд.
Ранги коров:
№ п/п | Описание | Ранг |
1 | Номера, кратные 5 (5, 15, 25) | 2 |
2 | Шпионы с номерами, кратными 10 (10, 20, 30) | 3 |
3 | «Двойные агенты», номера которых состоят из двух одинаковых цифр (11, 22, 33) | 5 |
4 | «Суперагент» под номером 55 относится одновременно к кратным 5 и двойным | 7 |
5 | Все остальные | 1 |
Вариации и дополнения
Когда игра становится популярной и фанаты требуют продолжения, создателям приходится разрабатывать новые варианты игры, дополнять имеющиеся и расширять правила, чтобы сделать каждый турнир новым событием.
- «Корова 006» юбилейное издание – это похожий набор карт, в который кроме стандартных 104 добавили 28 новых карточек. Они участвуют в шпионском шоу, позволяют выполнять дополнительные функции:
- менять местами карты;
- блокировать ряд;
- создавать новую цепочку;
- превращать штрафные баллы в победные.
- «Корова 006 Делюкс» — настолка-аналог для взрослых и детей имеет ту же комплектацию, что стандартный набор, но в металлической коробке. Такая игра может стать достойным подарком на любой праздник.
Варианты игры:
- «Логический» вариант подойдёт игрокам, которые не полагаются на удачу, а рассчитывают только на свои силы, мышление, смекалку. Основные правила остаются неизменными, но добавляются два новых. Оставляют такое количество карт, чтобы на каждого игрока приходилось по 10 штук, плюс 4 — для начала рядов. Все карточки выкладывают на столе лицом вверх, а игроки по очереди по одной набирают себе руку до 10 карт. Те 4 карты, которые остались на поле – начало цепи. Вариант игры подходит для взрослых участников, так как необходимо просчитывать каждый шаг.
- «Тактический». Остаются карты, как и в «Логическом»: в зависимости от количества игроков: от 1 до 24, от 1 до 34 и т.д. Отличается раунд тем, что карточки не переворачиваются лицом, раздаются как обычно. Остальные правила – неизменны.
- «Профи». Игра допускает менять свои карты, выбирая подходящий ряд. Карточки с меньшим значением перемещают в левую сторону, с большим – в правую, но разница в рангах между рядом расположенными агентами должна быть минимальной.
- «Двойной удар». Игроки получают по 14 карточек и во время первого хода выкладывают рубашкой вверх сразу две. После чего вскрываются. Участник с наименьшим значением совершает ход первым, выкладывая в любые ряды своих агентов.
- «Близнецы». Для игры необходимы две колоды карт. Учитывая, что все карточки дублируются, если участник хочет сбросить одну, а такая уже есть в ряду, её просто выкладывают поверх стоящей. Штрафное очко за дубли делится пополам, если два игрока выложили шпионов, которые привели к штрафной ситуации.
- Во время «Турнира» карты раздаются как в «Логическом» или «Тактическом» варианте. Чертится таблица и заполняется в ходе игры. В ней указывается информация: с какими карточками начинался турнир, штрафные очки, количество игроков от 2 до 10.
- «Открытая игра». Единственный вариант, в котором есть первый игрок, тот, у кого корова с номером «один». Во время игрового процесса участники поочерёдно выкладывают своих агентов, ориентируясь на ходы соперников.
- «Не бей копытом». Первым ходит самый младший участник, а далее тот, кто справа. Игрокам сдают по 14 карт. Во время хода можно разыграть одну или две картинки.
Аналогичные игры
- «Держись на плаву!». По сюжету маленький остров, который заселяют овцы постоянно затапливает. Задача игроков – сохранить наибольшее количество спасательных кругов и набрать максимальное количество баллов. Игра развивает память, даёт возможность проявить расчёт, интуицию, просчитать ситуацию наперёд.
- «Му» — игра подобная «Корове 006». Участники должны сбрасывать свои карты и записывать в таблице, сколько мух вместе с коровами забралось в хлев. У победителя их будет минимальное количество.
- «Большой улов». Благодаря смекалке игрок должен поймать рыбу своей мечты. На руке должно быть по одной рыбе каждого цвета. Остальные карточки – это штрафные очки.
- «Алхимия». Карточная игра, в которой участники готовят зелье. Тот, кто просчитает идеальный состав, победит злодея. Но, не всё так просто, потому что соперник может подлить отраву не в свой котёл.
- «Блиц» — турнир на внимание и реакцию. Цель – первым избавиться от своей колоды, при этом громко крикнуть: «Блиц!»