Как играть в настольную игру "Эволюция"?

Как играть в настольную игру “Эволюция”?

Эволюция – настольная игра, требующая специального набора карточек с животными, которым предстоит эволюционировать в течение нескольких ходов.

Что за игра эволюция

“Evolution” была создана в 2010 году российским кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. Она была переведена на другие языки и получила известность за рубежом. Позже издавались другие версии и дополнения к игре, часть из них выходила в соавторстве.

Цель игры

“Evolution” имеет ту же цель, что и “Тамагочи” – вырастить как можно большее количество питомцев, не оставив их без прокорма. Только животных доведется не просто выращивать, но и наделять особыми свойствами и приводить к вершинам эволюции, получая за это очки. В конце раунда подсчитываются “выжившие” и обладающие определенными свойствами.

Интересно! В игре демонстрируется “прямая” эволюция, когда от одного вида происходит другой вид. В действительности эволюция на планете формой похожа на дерево: от одного вида может произойти несколько, а некоторые могут оказаться тупиковыми.

Комплектация

В комплект “Эволюции” входят:

  • 2 игровых кубика;
  • 25 фишек еды;
  • 84 игровых карты;
  • распечатанные правила.

Комплектация игры "Эволюция"

Количество игроков

Традиционное количество игроков – от 2 до 4. Но некоторые вариации игры с соответствующими дополнениями позволяют увеличить количество играющих до 6 (например, выпуск “Время летать”). Все игроки должны иметь хороший обзор игрового поля.

Для кого подходит игра

Эта игра требует развитого стратегического мышления и логики, так что ее вряд ли можно рекомендовать для вечеринок и других событий, где играющие будут следить за процессом “вполглаза”. Создатели утверждают, что настолка не будет слишком сложной для пользователей от 11 лет.

Как играть в эволюцию

Правила игры “Эволюция” непросты, компании может понадобиться несколько раундов, чтобы окончательно запомнить их и прийти к консенсусу в неоднозначных случаях. Для всех других случаев можно обратиться к форумам любителей этой настолки, где разбираются редкие случаи.

Например, случай, где травоядное животное со способностью отбросить хвост делает это при появлении хищника, и при этом отдает ему свойство паразитов, считается вполне типичным.

Подготовка к игре

Для начала тасуется колода карт. После любой из играющих производит раздачу каждому по шесть карт. Далее производится определение очередности ходов.

Категории карт

Карты промаркированы с двух сторон. Это:

  • карты животных;
  • свойства.

Очередность ходов

Создатели предлагают выяснять очередность ходов до начала игры при помощи игрального кубика. Тот, у кого выпадет наибольшее значение на одной из сторон, будет совершать ход первым. В случае выпадения одинаковых значений у нескольких играющих предусматривается повторный бросок.

Ход игры

Ходы игроками осуществляются по часовой стрелке, в определенные фазы игрок за раз может снять со стола одну карту свойств/животных либо получить одну фишку из базы питания. После фазы вымирания у игроков есть возможность разыграть оставшиеся карты и перейти к подсчету очков.

Развитие

Игрок получает возможность выкладывать на стол по одной карте с изображением зверя, которого он намерен развивать. После выкладки своей карты ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Начиная со следующего хода можно выкладывать не только зверей, но и свойства к уже имеющимся. Можно пропускать ход, говоря “пас”.

Кормовая база

После того как спасовали все противники, переходят к кормлению. Но предварительно считают запас кормовой базы по специальным формулам исходя из количества присутствующих:

  • двое играют по результату рандомного числа на стороне кубика + 1;
  • трое используют результат броска двух кубиков;
  • четверо должны выбрать бросок двумя кубиками + 2.

Питание

Динамичная и занятная стадия, в ходе которой хищники будут стремиться поедать чужих зверей, и все будут пытаться накопить жировые отложения при помощи карты свойства. В ходе одного круга игрок берет одну фишку из кормовой базы. Несколько фигурок можно забрать если у зверя открыто соответствующее свойство. Фаза закончится, если не осталось свободных фишек либо все животные сыты или имеют жировые отложения.

Вымирание

Фаза вымирания грозит всем питомцам, вовремя не получившим кормление. Хищник, попробовавший на зуб животное со свойством ядовитого, также сбрасывается на стол. За этими событиями следует новая раздача карт. Не сохранившие питомцев получают по 6 на руки, остальные – по количеству имеющихся зверей плюс одну бонусную карту за каждого.

Завершение игры

Условия победы в этой настолке – планомерное развитие не одного животного, а нескольких. Также хищник принесет своему обладателю больше очков, если удастся его прокормить.

Плюс этой забавы на биологическую тематику в неочевидной стратегии: нужно придумывать и пробовать самые разнообразные пути к победе.

Игра двойной колодой

Стандартная колода предназначается для 2-4 желающих развивать своих животных. Для большего количества карт будет не хватать. Пользователи придумали игру двойной колодой: так необходимых изображений хватит на всех.

Версии и дополнения

Первое официальное дополнение к игре вышло в 2011 году, оно носило имя “Время летать”. С тех пор вышло несколько официальных и любительских версий с различными способностями для животных и кормовой базой. Дополнительные опции подойдут тем, кто уже ознакомился с базовой механикой игры и жаждет усложнения процесса и выработки новых стратегий.

Игра также выпущена в нескольких версиях: “Эволюция. Новый мир” и “Эволюция. Естественный отбор”. Некоторые дополнения стыкуются с определенными версиями Evolution.

Время летать

Это было первое дополнение к настольной игре, популярность которого проложила дорогу остальным. Как можно догадаться из названия, данная версия позволяла животным приобретать новые навыки, например, полета. Также версия способствовала увеличению количества игроков до шести.

Континенты

Благодаря этому дополнению у животных появляется место жительства, которое усложняет их взаимодействие. Это может быть один мировой океан или два континента.

Случайные мутации

Это дополнение к игре “Эволюция. Новый мир”. Каждый игрок использует по 6 карт из колоды эволюции в ходе раунда, но вслепую. Если выпавшее свойство не подходит к его собственному питомцу, то изображение необходимо будет отдать сидящему по правую руку сопернику. При этом негативные свойства вроде паразитов участник оставляет своим питомцам. При сдаче лишних карт они сбрасываются.

Растения

Это дополнение подарит способность к прогрессивной эволюции не только животным, но и растениям в игре. Теперь не нужно будет определять тип кормления бросками кубика.

Трава и грибы

Это дополнение к настолке не совместимо с версиями “Континенты” и “Растения”. Здесь игроку придется быть внимательным с теми компонентами, которые будет употреблять в пищу его животное. Некоторые грибы и отнюдь не простые травы могут лишить животное способности к нападению или же сделать беззащитным перед хищниками. Кроме того, некоторые грибы приводят к отравлению эволюционирующих питомцев.

Естественный отбор

В 2014 году оригинальная игра была существенно переработана автором при сотрудничестве с Сергеем Мачиным и Домиником Крапучеттес. Теперь игрокам предложено довести до высших ступеней эволюции своих животных с приобретенными свойствами.

Так стало возможным создание животного с большими шансами на победу, отвечающего целям и вкусам игрока. Одному виду существ полагается не более 3 видов свойств, игрок может оперировать параметрами массы тела и масштабности популяции выдуманного вида.

Новый мир

Эту игру автор создал совместно с Сергеем Мачиным к 2020 году. Эта настолка также предлагает вести к победе собственных зверей. У них могут быть ординарные или парные свойства, кроме опции жирового запаса, которой может быть больше. В настолке также циркулируют карты с негативными свойствами вроде атаки паразитов или ошибки в развитии, которые можно наложить на особей соперников и снизить их шансы на победу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: