Ticket to Ride – популярная настольная игра, разработанная Аланом Муном в 2004 году. В отличие от многих других настолок, она не требует победы за счет жертв, здесь не нужно подставлять противника и строить ему «подлянки». «Билет на поезд. Европа 1912» — мирная игра-стратегия, где участник выигрывает, благодаря своей логике, умению предвидеть будущее и капельке везения.
Содержание
Для кого предназначена игра
Строить собственную железную дорогу на реалистичной карте разных стран понравится каждому. Комплект предназначен для участия 2-5 человек, чем игроков больше, тем интереснее и динамичнее будет процесс.
Возраст не важен, автор рекомендует «Билет на поезд» для участников от 8 лет. Ticket to Ride прекрасно подойдет для дружной компании, семьи. Ее можно взять с собой в поездку, чтобы увлекательно провести время.
Фанатов поездов и железнодорожных путешествий увлечет версия Марклин, детям понравится разновидность «Детский билет на поезд. Европа». Благодаря яркому оформлению, игра станет прекрасным подарком к празднику и великолепным стартом для изучения географии.
Цель игры
Уже при первом рассмотрении упаковки становится понятно, что Ticket to Ride 1912 связана со строительством железной дороги. Существуют разновидности и дополнения, но в любом случае правила основаны на базовой версии. Игрокам необходимо набрать максимальное количество очков. Они насчитываются за:
- создание маршрута, который соединит города;
- выполнение заданий из карточек;
- экономию затрат на вокзалы;
- построение наиболее длинного пути по итогам игры.
Если в финале сеанса участник не успел выполнить задание из карточки, то при подсчете очков его баллы вычитаются из итоговой суммы.
Комплектация
Игровой мир воссоздан на карте Европы (США или других стран в разных версиях и дополнениях). Она отпечатана на плотном картоне, складывается в 6 раз, в развернутом виде занимает обширное пространство, что следует учитывать при выборе места для игры. В коробке находится пластиковый органайзер с секциями под все принадлежности. Внутри:
- парк вагонов – всего 240 штук, 3 цвета;
- карточки с вагонами (пассажирский, грузовой, цистерна, угольный, полувагон, локомотив);
- 2 рекламные карты;
- бонусная карточка (выдается за построение наиболее длинного маршрута);
- деревянные разноцветные фишки – 5 штук.
В некоторых видах число составляющих может быть незначительно изменено. Также производитель предусмотрел возможность утери принадлежностей и добавил про запас 3 дополнительных вагончика.
Правила игры
Бой за звание железнодорожного магната участники начинают, имея в наличии стартовый комплект:
- 45 игрушечных вагончиков;
- 3 вокзала;
- 4 карты состава;
- 4 карты путей.
Карточки вытягиваются случайным образом. До начала игры дается возможность обменять две из них.
Подготовка закончена, важно выбрать тактику. Здесь все зависит от логики игрока. Одни решают с самого начала накопить больше вагончиков и потом «выстрелить», выложив самый длинный путь и получить за это больше очков, другие играют на опережение, захватывая короткие маршруты, разрывая чужие перегоны.
Стройте маршруты, не занятые другими участниками. Для этого используются вагончики такого же цвета, что и перегон указанный на карте. На серые маршруты можно ставить составы любого цвета. Использованные после прохождения перегона карты складываются в колоду.
Каждый ход состоит из трех действий:
- Взять карточки и получить не более двух вагонов из предложенных 5 карт.
- Выбросив карты определенного цвета, проложить маршрут.
- Взять 3 карточки (у себя можно оставить только одну) с новыми заданиями.
Оставшаяся на руках 1 карта – новая цель. Она указывает на города, между которыми необходимо проложить маршрут и обозначает количество баллов, которые получит игрок.
Прорваться к победе мешают соперники. Во время прохождения задания то и дело игроки наталкиваются на чужие перегоны. Это сильно портит планы и отбрасывает на километры железнодорожных путей от награды. Поэтому нужно стараться первым занять маршрут.
В некоторых ситуациях игроков спасает строительство станций. Вокзал можно поставить на чужой перегон, чтобы завершить свой. Предусмотрительные железнодорожники расставляют станции еще до того, как ситуация становится критической. Такая возможность есть только в модификации «Билет на поезд по Европе».
Окончание игры приближается, когда у всех участников остается не более 2 вагонов. Объявляется последний круг и начинается подсчет очков. К значению числа, где указан маркер, прибавляется количество очков из карточки с заданием, если оно выполнено. В противном случае эти же баллы вычитаются из общей суммы. Если у игроков одинаковое количество очков, то побеждает тот, кто выполнил больше заданий.
Разновидности и дополнения
Знаменитая игра Алана Муна почти сразу была дополнена разными версиями. Если изначально игровое поле было представлено картой Северной Америки, то сегодня появились новые модификации:
- «Билет на поезд. Северные страны». Меняется не только оформление игрового поля, но и точки назначения. Осло, Копенгаген, Стокгольм, Хельсинки и даже Мурманск – строить маршруты по северным городам станет сложнее.
- «Билет на поезд на кубиках». Ходы определяются не выбором карточек, а выбросом кубиков.
- «Юбилейное издание». Механика игры остается неизменной, зато дизайн впечатляет.
- Версия «Марклин». Третье переиздание хита с ярким винтажным оформлением и неизменной механикой.
- «Билет на поезд. Азия». Расширение с двухсторонней картой Азии начала ХХ века, куда не ступала нога европейца. Для игры потребуется базовая версия.
- Ticket to Ride. Швейцария. Рассчитана на 3 игроков. На карте еще и соседние европейские страны, а на перегонах появились тоннели.
- «Билет на поезд. Америка 1910». Версия позволяет изменять правила и придумывать собственные. На карте поселения и мегаполисы, а самый путешествующий участник получает бонусы.
Ticket to Ride на протяжении 15 лет является одной из самых продаваемых настолок. Помимо карточной версии игроки получили возможность играть онлайн и находить соперников в Сети. Каждый сеанс длится от получаса до 60 минут. Но увлекательность процесса в том, что невозможно предугадать, как пойдет построение железных дорог, насколько захватывающим станет путь к званию железнодорожного магната.
Игра получила множество премий, признана лучшей семейной, детской, стратегической версией среди других разработок. В 2004-ом она стала победителем «Spiel des Jahres 2004», в 2005-ом — «Diana Jones award 2005» и «International Gamers Awards». Современное поколение продолжает считать Ticket to Ride блокбастером среди стратегий.