Стратегическая настольная ludo game — веселая развивающая игра родом из Испании, сыграть в которую могут от 2 до 4 человек. Способствует развитию мышления и логики. Подходит для игры в семейном кругу.
Содержание
Цель игры
Необходимо первым привести пешки в дом, расположенный в центре игровой доски. Логическая игра ludo начинается с движения фишек из домашней базы, продолжается по общей дорожке.
Азарт в том, что невозможно заранее определить победителя. Игрок, первым дошедший до центра с одной фишкой, может оказаться проигравшим, если другие займут оставшиеся свободные позиции.
Для кого подходит
Подойдет для игры в кругу семьи. Участники — взрослые и дети. Можно взять лудо в гости или на вечеринку. Участвовать может от двух до четырех человек. Вариант, адаптированный для восьми игроков, менее популярен.
Сложность игры лудо невысока. Она подойдет для новичков.
Игровой инвентарь
В комплектацию входят принадлежности:
- Игровая доска – квадратный лист из картона, дерева, пластика, металла. На поле расположены домашние базы, стартовые дорожки и финиш по центру. Дома и дорожки от старта до финиша окрашены в 4 цвета, по максимальному количеству участников: синий, зеленый, красный, желтый.
- 16 игровых фишек, по 4 штуки на игрока (по цвету игрового поля).
- Кубик (игральная кость) с точечной стандартной нумерацией. Бросать можно с руки или небольшого стаканчика.
Как играть в лудо
Правила игры простые:
- Каждый играющий выбирает себе цвет четырех фишек и игрового поля.
- Фигурки размещает в свой угол.
- По согласованию (к примеру, самый младший) или жребию определяется порядок начала игры каждого участника. Игрок кидает кубик, совершает количество «шагов» по выпавшему количеству очков.
- По заранее оговоренному правилу движение фигурок вперед происходит по часовой стрелке либо против нее. Движение начинается от игрока, выкинувшего большее значение.
- Чтобы вывести свою фишку в игру, нужно выбросить «6». При выпавшей шестерке фишка располагается на стартовой ячейке. Игрок может бросить кубик еще раз и сделать определенное количество шагов (если выпало значение 1-5) либо вывести следующую фишку (при выпавшей 6). В последнем случае есть возможность еще раз бросить кубик, пройти выпавшие «шаги».
- Нельзя «съесть» фишку, расположенную на базе. В этом случае фигурка блокирует движение остальных участников, пока не переместится. Так бывает когда на одной ячейке встречаются две фишки.
- Если на ячейке оказалось две фишки одного цвета, то создается блок. Барьер запрещает противнику двигаться дальше. Встать на это место нельзя.
Совет: Блокирование противника поможет его задержать. Оно может замедлить и свою игру. Тактику блокировки лучше оставить до момента возможного приближения к своей базе.
- Правило «6» – когда выпала шестерка, игрок может начать ходы заново. При другом значении ход передается следующему участнику. Как правило, доступно 1-3 попытки.
- В игре нет полей безопасности. Но если фигурка дошла до финиша, запрещено преследовать ее и убирать.
- В любом случае при выпадении шестерки игрок получает шанс еще на один бросок. При этом фишка проходит выпавшее количество шагов.
- Если у игрока на игровом поле расположены две и более фишки и ему доступен второй бросок за значение «шестерка», то передвинуть можно две фигурки, по результату каждого броска.
- Если фишка оказалась на поле с пешкой противника, последний обязан вернуть свою в дом. Начать игру он может при выпадении шестерки. Происходит захват или взятие фишки.
- Побеждает игрок, который первым доведет все фигуры до финиша.
Совет: Чтобы игроки быстрее вступили в игру, можно изменить правило. Например, чтобы вывести пешку на старт, нужно выбросить 1 или 6.
Вариации и дополнения
Как правило, на доске расположены четыре базы, по углам. Есть разновидности игры с измененным дизайном. Базы изображаются в виде круга, животного, облака.
В разных вариантах существуют дополнительные варианты ходов. Их можно применить в обычной игре для усложнения.
Есть варианты игры с использованием двух кубиков или костей. Количество шагов при движении равно суммарному значению.
Вариации игры с блоками (как в Парчис) при отсутствии возможности на серых квадратах съесть другого игрока. Когда две фишки одного игрока расположены на одной ячейке, они блокируют остальных участников. При выпадении четного числа, обе блокирующие пешки могут быть перемещены на половину выпавшего числа.
Можно удалить расположенные на одном квадрате две фигуры только двумя пешками на другом квадрате при условии выпадении на одной из костей значения 6. Например, если между парными пешками три пустых ячейки, нужно получить выпадения 3 и 6.
В некоторых вариантах игры можно взять дополнительный ход в случае, когда фишка оказывается на квадрате с маркировкой. Рисунок может быть как на плитке игровой доски, так и на самой кости.
В правилах Людо при одновременном выпадении 1 или 6 удаляется только один жетон. При наличии у участника двух и более «коронованных» жетонов, враг теряет возможность отправить его в дом, если у него нет такого же или большего количества жетонов.
Известен вариант под названием Royal Ludo. Это игра с костями и специальными квадратами. Две игральные кости: одна обычная, другая — с изображениями на двух гранях короны и пера. После получения короны можно претендовать на жетоны из тюрьмы. При выпадении короны можно снова выкинуть кости и сделать ход по числу. В это время остальные участники обязаны вернуться назад на клетку с предыдущей короной. Когда у игрока выпадает перо, он может перейти к специальному ящику с разыгрываемым пером. Другие игроки находятся на месте.
Схожие с лудо настольные игры:
Игра имеет положительные и отрицательные стороны:
Плюсы | Минусы |
увлекательная,
не имеет временного ограничения, развивает логику и стратегическое мышление, подходит для детей и подростков, интересная игра для взрослых. |
ограничение по количеству игроков (как правило, до четырех участников),
не подходит для постоянного использования, однообразная игра, нет дополнительных миссий. |
Как выиграть в лудо
Чтобы одержать победу в игре:
- Избегайте специально маркированные поля. Иначе необходимо будет вернуться в дом. А чтобы вернуть пешку на поле, снова выкинуть шестерку.
- Стремитесь к точному выбрасыванию. Например, если до финиша осталось 4 ячейки и выпадает 5 или 6, переместить фигурку не получится. Должно обязательно выпасть значение четверки.
- Доведите до финиша все четыре пешки первым. Попадание на базу одной из фишек победу не принесет. Продвигайте их постепенно, друг за другом.
Игрок, первым переместивший все свои четыре фигурки на домашнюю базу, одерживает победу.